Сегодня с утра долго сидел над последней страницей книги Виталия Шапкина «О чём молчит флейта». Над фотографией 2005 года с подписью «Берёзка на память на месте дома Эшпаев». Сажают министр Васютин и друг композитора, флейтист Шапкин. Невольно подумалось: нет, не такого простого, лёгкого обустройства этого места в селе Кокшамары (кстати, по соседству с моим родным Сидельниковым) желал сам Андрей Яковлевич. Никогда не забуду, как увлечённо о застройке бывшего эшпаевского осырка он рассказывал нам, членам координационного совета творческих союзов Марий Эл, году так в 2000-м. В моём начатом сегодня очерке о наличии или отсутствии подлинной связи нынешнего марийского народа с одним из его выдающихся талантов обязательно опишу и эту историю.

    Год тому назад, узнав о смерти композитора, я публиковал тут два моих стихотворения, посвящённых ему. Написаны они в 2001 и 2015 годах. Одно из них в апреле прошлого года положил на музыку, исполнил под гитару, записав в домашних условиях, и 15 мая отослал Андрею Яковлевичу электронной почтой как музыкальный подарок на 90-летие со дня рождения. Ответа никакого не было. Могу только надеяться, что песню «Эшпай и рейхстаг» он успел послушать.

    Недавно, 24 октября, она прозвучала на очередном двуязычном музыкально-поэтическом вечере моего 7-летнего культурного проекта «Давай на равных говорить…» в исполнении, теперь уже под фортепьяно, главного режиссёра театра имени Шкетана, заслуженного артиста РМЭ Романа Алексеева. 

    Опубликовал бы и сегодня стихотворение, посвящённое маэстро, какого-нибудь другого марийского поэта. Да при всём моём обширном знании национальной поэзии не отыскал ни одного. Позвонил другу Шапкину. И он не знает такого стиха. 
Вот тут я и задумался над вопросом о единении народа и его выдающихся личностей. При жизни, именно при жизни… Пишу вот. Опубликую в очередной книге.