Назначение нового босса “территориальных налоговиков” (по инсайдерской информации от источников близких к ситуации) произошло, мягко говоря, нестандартно: в таких случаях “вводимую персону” “из вне” обязательно заранее и плотно обсуждают с главой региона. У нас же случился “фокус-покус” — с нашим губернатором предварительных переговоров на уровне взаимности и связки практически не было (просто по этикету предупредили и всё)… Является ли применение “резкого стиля” в обновлении Руководства УФНС по Марий Эл лёгким началом для дальнейшей “кадровой перепрокачки” в прочих госорганах (московского подчинения, представленных в республике)?? — покажет, как всегда, время (и последующее развитие расклада сил). Интересует совсем иное: с чем связана вся суматоха? С “непонятками” кто и сколько “выделил в казну” (речь про Сергея Казанкова и Леонида Маркелова с их свежими околополитическими интерпретациями о поступивших в местный бюджет “1 миллиарда” или “150 миллионов” рублей)? Может причудливый результат недавних выборов с ~ 47% голосов той и другой стороны сыграл свою роль (то есть “кое-кем”, поставленная сверху, задача не выполнена с выявлением “его” персонально-командной полноценной ответственностью)? Вдруг низкий уровень доверия населения первому должностному лицу РМЭ проявил себя во всей красе?

 

 

Тем не менее, по информпорталам Кировской областиМарийской республики и прочим субъектам РФ массово пробежался любопытный комментарий политолога (судя по всему, близкого к “Поволжскому центру”) Ивана Юдинцева. Без редакционных добавок и сокращённо его пояснения выглядят следующим образом:

<…> Столичные источники говорят о конфликте между министром финансов России Антоном Силуановым и главой республики Леонидом Маркеловым. Якобы руководитель региона отказался согласовать кандидатуру Князева, предложенную Силуановым и главой ФНС Михаилом Мишустиным. <…> по существу речь идет о первом открытом выступлении Маркелова против ясно выраженной позиции федерального центра. То есть руководитель Марий Эл <…> и раньше глухо роптал в сторону Москвы, но теперь налицо попытка открытого противостояния. <…> за Кириллом Князевым закрепилась репутация честного профессионала, который в Кировской области умел отказать тем, кто просил «закрыть глаза на отдельные факты», и на новом месте работы наверняка будет проводить политику федерального центра и не пойдёт на поводу у местных элит <…> любопытные вещи рассказывают марийские коллеги. Якобы в большом и важном кабинете прозвучали слова: «Я не согласую, а без меня не назначат», и никто не решился по этому поводу ничего возразить». Однако последующие события показали, что местный божок недооценил силу вертикали власти. <…> Главы республики, который разом лишился контроля за региональным управлением одного из ключевых федеральных ведомств. Причем Михаил Бабич направил в республику своих замов, курирующих правоохранительную деятельность (Алексей Сухов) и внутреннюю политику (Олег Мельниченко). <…> такой внушительный «десант» из представителей федеральной власти — явление не просто крайне редкое, а из ряда вон выходящее. Больше того, в Йошкар-Оле рассказывают, что федералы <…>, что называется, работали по закрытой повестке. <…> У представителей федерального центра оказалось много вопросов к местным властям. <…> Несмотря на кажущееся внешнее спокойствие, реальная обстановка в республике далека от стабильной. <…> Очевидно, что в республике будут наводить порядок, поэтому уже в ближайшем будущем нас могут ожидать довольно громкие кадровые решения.

 

 

Понятно, Князев Кирилл Леонидович сквозь “скрежет” стал шэфом Управления федеральной налоговой службы России по Марий Эл (ранее он занимал должность заместителя руководителя УФНС по Кировской области). Стоит отметить ещё один не смешной и показательный момент. Почти одновременно сменился кугу-начальник Марийского управления федеральной антимонопольной службы России — им стал Козел Павел Анатольевич (доселе он также был из замов, в УФАС-е по Татарстану, возглавлял отдел контроля закупок). При этом в Йошкар-Оле предыдущие два месяца упорно гуляли слухи о том, что, мол, малые и средние предприниматели республики затеяли организовать специальный круглый стол. Цель мероприятия — выразить коллективное недовольство методами работы Марийского УФАС-а (причём в ракурсе неисполнения “майских указов”). Однако активное бизнес-сообщество по понятным причинам не успело реализовать свои планы. Зато местное телевидение под-конец (точнее перед самым началом кадровых преобразований) впопыхах и случайно успело подключиться к соответствующему формированию мнения публики (подготавливало почву для Козела). Скорее всего, совпадение… Или звенья одной цепи.

 


 

Из личного: встречался со старшим поколением. Один из них убеждённый либерал, другой — матёрый коммунист. С обоими бывшими чиновниками говорил с глазу на глаз. Первый, вздыхая, разводил руками: “Представляешь какая ненависть в обществе, люди даже назло за сталинистов голосовали. За сталинистов, которые репрессии… Красные могут памятник душегубу Ивану Грозному в Йошкар-Оле поставить, даже после этого на зло ему [указывает пальцем на правительственный комплекс на Ленинском проспекте — 29] люди проголосуют… Но без него все недовольные расколются”. Слова второго тоже резанули ухо: “Все прекрасно знают… Да, антирейтинг это… Маркелова антирейтинг… За Казанкова голосовали на вред Маркелову. Нашего-то до этого ни видно и не слышно было, личного рейтинга он не сделал, всю кампанию построили, чтобы сильно от главы отличаться. У него всё плохое [улыбаясь, достаёт из новенького чемоданчика устаревший агитпроп и разворачивает], у нас всё хорошее. Ну, на разнице себя показал. Я вот думаю — что с нашей поддержкой будет, если Леонида Игоревича уберут? У нового человека антирейтинга нет. Договрная критика не нужна нам”.

 

Константин Строкин