Чему учит тюрьма?

Как ни парадоксально это прозвучит, но тюремный опыт был бы весьма полезен нашей «прогрессивной общественности». Может быть в этом и состоит идея всю эту общественность пропустить через тюрьму? - задаюсь я вопросом, проведя год в камере «Матросской тишины».

Итак, тюремная мудрость для современного интеллигента (прошу прощения за специфическую лексику, с которой вам придется столкнуться в тексте - по мере погружения в материал, вы поймете зачем она и волне научитесь в ней разбираться).

1. Меньше слов, больше дела. Болтунов, хвастунов тут не любят. Для тех, кто накидывает на себя излишне пуха, тут есть конкретный термин, обозначим его «мир-дверь-мяч». Если тебе в результате внутреннего обсуждения присвоят это малопочетное звание, последствия будут печальными. Можно «сесть на тряпку» или стать обязанным серьезно поддержать окружающих. В отличие от воли обещания и слова здесь имеют очень серьезное значение и вес. Полезное правило, не так ли?

2. Забудь об эгоизме, помни о коллективе. Вполне возможно, что преодолеть непреодолимую атомизацию российского общества поможет именно тюремная модель человеческого общежития. В одиночку, да еще и крайнему индивидуалисту, тут не выжить. Эгоистов быстро и жестко рихтуют. Для нормальной жизни в тюрьме у тебя есть один вариант – быть реально и ощутимо полезным в чем-то для окружающих. В противном случае ты – маргинал со всеми малоприятными вытекающими последствиями.

Сюда же входят правила о взаимной вежливости и чистоплотности. В небольшом помещении, служащем домом для 20-30 человек, лучше не склочничать и не обозначать себя неприятным запахом.

3. За свои поступки надо платить. Как сказал один умный человек, жизнь как супермаркет: бери, что хочешь, касса – в конце. Если ты – наркоделец, мошенник, ты за это заплатишь. Тем более, если ты душегуб (ст. 105 УК РФ) или не дай Бог любой посягатель на женщин, детей, стариков – спрос будет конкретный, будешь страдать, и серьезно.

4. Тюрьма – капитальная закалка. Смесь армии, монастыря и школы для настоящих мужчин. Слабых она делает слабее, калечит, ломает. Сильных – еще сильнее, иногда, правда, добавляя качество изощренной злобы и жесткости. Тут нет места задушевной, кисельной слабости и слезам здесь не верят. Тюрьма – это место для выживания обычных людей и одновременно питомник для разведения человеческих хищников.

Павел Марущак