В очередной раз посетила своего подзащитного, отбывающего наказание в одной из исправительных колоний г. Кемерово. Приятно осознавать, что на сегодняшний день выполнила свою задачу и все получилось так, как и должно было получиться. 

Приятно осознавать, что все-таки шаг за шагом добиваешься исполнения закона от сотрудников. Приятно осознавать, что руководство колонии готово к конструктивному взаимодействию. Приятно осознавать, что выходные дни не являются препятствием для оказания юридической помощи, будь то суббота или воскресение. Приятно осознавать, что теперь и с диктофоном и с телефоном к моему заключенному меня пускают, не смотря на желания некоторых сотрудников ИК-40, когда в прошлую мою поездку на повышенных тонах мне отвечал представитель администрации, что ему все равно, имею я на это право или нет, но он мне не разрешит и все. Приятно осознавать, что сотрудники на КПП разъясняют таким представителям администрации, что это право у меня есть, потому что я защитник по постановлению суда. Теперь здесь у нас все в рамках закона. 

В понедельник была свидетелем одного, на мой взгляд, положительного момента. Утром начальник учреждения вместе со своими заместителями проводил обход комнат приема передач и спрашивал родственников, имеются ли у них какие-то вопросы либо трудности, не нарушаются ли их права. Была в роли наблюдателя, а после пообщалась с Юрием Устинович. Как оказалось, такие обходы он совершает каждый понедельник с 9-00, а после идет в комнаты длителтных свиданий и там предоставляет возможность родственникам обратиться со своими жалобами. При мне этого правда никто не сделал. Однако я высказала свою точку зрения на слушимые мне громкие крики осужденных при проведении пофамильных проверок, такие как "Здравствуйте, гражданин начальник", "до свидания, гражданин начальник", как каждый осужденный кричит громко свое имя и отчество. Наверное для армейского построения это было бы здорово, но здесь это понималсь, как психологическое подавление личности, на мой взгляд... 

За время пребывания в Кемерово встречалась с местной гражданской активисткой, помогающей обращаться заключенным из различных колоний по вопросам нарушения их прав. Захотелось ей стать волонтером правозащитной организации, думаю, надо помочь. 
Вообще, проблемы в исправительных учреждениях Кемеровского ГУФСИН есть и они не шуточные. Во многих колониях не оказывают медицинскую помощь, в больницу попасть можно с большим трудом, недавно один пожилой мужчина умер, так и не дождавшись этого. Поборы, избиения, угрозы сексуального насилия присутствуют в таких учреждениях, как ИК-22, ИК-40, ЛИУ-16, ИК-37 и др. Местных членов ОНК мало кто видит, а если и приходит комиссия, то заключенных, кто будет говорить, уводят вдруг по вызову руководства. Вот и информация начинает собираться и по этому региону.

Когда моего заключенного после отбытия срока тюремного заключения и вынесения нового приговора, должны были направить к месту отбытия наказания, я в очередной раз подумала, в каком же регионе России буду теперь буду. Ну хоть что-то мы вместе сможем сделать…

Оригинал