Мне тут с утра fb напомнил, что год назад я посмотрел новый фильм Никиты Михалкова и даже написал про него большого объема пост.
Но это год назад. А этой осенью вышло два любопытных фильма российского производства – «Дуэлянт» и «Коллектор». Фильмы разные, но интересные и качественные.
 
Особенно поразил «Коллектор» с Константином Хабенским в главной роли. Этот фильм похож на моноспектакль: полтора часа в кадре только главный герой и голоса собеседников в его телефонной трубке. Вы отлично понимаете, каким талантом нужно обладать, чтобы удерживать зрителя полтора часа и заинтриговать его по полной программе. Это просто невероятно, как создается динамика в действе и как активнейшим образом развивается сюжет в условиях, когда герой даже не покидает комнату.
 
Коллектор типичный «герой» нашего времени – циничный и подлый, жадный до денег, бескомпромиссный в своей, мягко говоря, неоднозначной работе. Однако и этого бессердечного человека можно «потопить» за пару минут и буквально свести с ума, чем удачно занимается весь фильм его тайная недоброжелательница, нещадно мстящая герою за его «грешок» из прошлого. В конечном итоге коллектор переживает резкое прозрение и понимание того, что вообще происходит вокруг, меняется, даже можно сказать – перерождается.
 
Очень советую вам посмотреть этот фильм. Он был снят режиссером Алексеем Красовским в рекордные сроки – всего за 84 часа с минимальным бюджетом. Но ресурсная база, какой бы огромной она ни была, никогда не являлась однозначным источником успеха. Вот такое кино показывает, что главное это совсем другое – талант актера, долгожданная сюжетная новизна и что важно – герои. Потому, что ранее коллекторов никто в кино не помещал, хотя этот персонаж в современной России бурно обсуждаем и можно быть уверенным, что никуда он не денется еще долго.
 
В конечном итоге зритель должен сам ответить на вопрос: кто хуже коллектор, терроризирующий должника, или сам гражданин, всячески увиливающий от выплаты долга? Кто-то сочувствует коллектору, а кто-то его «жертвам». Но однозначной реакции нет, истина как всегда где-то посередине. Возможно, она кроется в собственно существующей ментальной, поведенческой и социально-экономической системе: здесь все друг другу врут, обманывают, тратят и вымогают деньги, торжественный светский лоск и человеческие трагедии соседствуют, двигаясь параллельно. В общем, подумать есть о чем.
 
В конце этого поста хочу посетовать на то, что многие мои приятели имеют стойкое убеждение – все современное российское кино это прямо ужас-ужас, ничего хорошего нет, только деградация и мрак. Конечно, ситуация несколько иная и для себя я отмечаю ряд интересных фильмов, которые все-таки время от времени появляются. Хотя их и немного, но здорово, что они есть.
 
Оригинал