Рабочая группа Минюста рассмотрела поправки в Закон о содержании под стражей, касающиеся нахождения подозреваемых и обвиняемых в карцере.

Зам министра юстиции А.Д. Алханов поддержал мое предложение предоставить лицам, водворенным в карцер, право на свидание с родственниками, которые зачастую прибыли издалека, потратив последние деньги.

Заместитель директора ФСИН В.Г. Бояринев предложил, чтобы закон содержал не только понятие злостного нарушения во время нахождения в СИЗО, но и понятие «злостного нарушителя». Он предложил предоставить вышестоящему руководителю право отменить наложенное взыскание, а также не водворять в карцеры инвалидов 1-й группы. Бояринев поддержал мое предложение, чтобы отказ обвиняемого от подписи при решении вопроса о помещении в карцер фиксировался на видеоносители. С предложением запретить хранение табачных изделий в карцере я не согласился, так как довод о противопожарной безопасности в карцере показался мне надуманным. 

Профессор Н.Б. Хуторская предложила учесть в законопроекте европейский опыт, когда при водворении обвиняемого в карцер, могут учитываться мнения других осужденных и других сотрудников. 

Профессор В.И.Зубкова предложила записать в законопроекте, что обжалование водворения в карцер приостанавливало такое водворение. Я это предложение поддержал. 

Среди моих предложений было дополнить перечень злостных нарушений применением незаконного насилия к другим лицам, предоставить обвиняемым обжаловать водворение в карцер не только письменно , но и устно, предусмотреть видеофиксацию отказа от подписи, записать, что погашенное взыскание не может учитываться при решении вопросов досрочного освобождения, установить минимальный перерыв между двумя водворениями в карцер, не в одни сутки, а в неделю, оговорить институт отсрочки от водворения в карцер. 
В целом же законопроект делает значительный шаг вперед в дисциплинарной практике в УИС.

Оригинал