Российский диктатор Путин втягивает страну во все большее число внешнеполитических авантюр и войн. Надеясь их выиграть и укрепить сое положение на троне.

Но как показывает история, большинство их тех диктаторов, которые были свергнуты пали в тот момент, когда вели войны. Примеров можно привести достаточно. Не только Гитлера, начавшего мировую войну и проигравшего, но и много других. Если ближе к отечественной истории, то это и Николай Второй, который ввязался в бесперспективную мировую войну и пал. Это и советские вожди, втянувшие империю в авантюры. Из других стран -- Слободан Милошевич, который воевал с народами бывшей Югославии, со словенцами,  хорватами, боснийцами, албанцами и, проиграв был свергнут своим народом. Пала и военная хунта в Аргентине в результате военного конфликта с Англией из-за Фолклендских (Мальвинских) островов.

Пожалуй, единственный диктатор, который не вел внешних войн, но был все же свергнут – это Чаушеску. Но и в его случае это правило справедливо.  Чаушеску все равно пал из-за внешнеполитического фактора, – во всех странах Восточной Европы к тому времени произошли демократические революции, только в Румынии ее еще не было. Революция была неизбежной. Румыния тогда оставалась как бы осажденной крепостью в окружении стран, двигавшихся к демократии. Диктатура стала неустойчивой.

В тоже время те диктаторы, которые избегали конфликтов с соседями, сохранили троны и в основном умерли своей смертью.  Все усилия концентрировали во внутренней политике. На днях ушел в мир иной президент Узбекистана Ислам Каримов. Войн как известно он вел только с собственным народом. Скажем, Италия и Испания во многом схожи исторически, географически, культурно, в размерах и численностью населения, но настолько разными стали судьбы двух правителей 20-го века, Муссолини и Франко. Один включился в мировую войну и плохо закончил, а второй уберег свою страну от участия в опасных авантюрах и умер своей смертью на вершине власти.

Путин все больше втягивает Россию в глобальные конфронтации и гибридные войны. В кольцо фронтов. Не задумываясь, что воюющая диктатура – обречена на крах. Недавно всплыл скандал с российскими военными самолетами на базе Хамадан в Иране. Одни говорят, нет там российское военное присутствие, другие – что есть. Скорее есть, Путин из тех, кто хотел бы окутать весь мир своими базами.

Те диктаторы, которые смогли сохранить власть пожизненно и умерли находясь во власти, – это благодаря тому, что избегали войн с другими государствами, были очень осторожны во внешней политике. Путин же относится к другой категории диктаторов. Он ведет войны, причем войны нескольких типов и на нескольких уровнях: холодную с мировым сообществом при угрозе ядерной катастрофы, горячие в нескольких точках, на Украине, в Сирии, войны на постсоветском пространстве за т.н. русский мир. Вряд ли эти войны закончатся быстро и победоносно. Так что вероятность того, что Путин через какое-то время умрет, находясь на руководящем посту, в кресле президента (или премьер-министра). Учитывая его крепкое здоровье он вполне сможет прожить еще лет 20-30. Только вот его диктатура столько не просуществует. Просто не сможет, ресурсов не хватит. При нынешней остроте конфронтации с мировым сообществом.  Потому что внешние войны подрывают диктатуры!