В 90-е годы Волжск  гремел славой криминального города. Несколько группировок диктовали свою волю целому городу, контролировали крупные, средние и мелкие предприятия, имели своих людей в правоохранительных оганах. «Фоминские», «дружбинские», «заринские», «макаровские» были у всех на слуху. Самым популярным вопросом у школьников было: «Ты кто по жизни?». Многие из лидеров этих группировок давно почили в бозе или отсидели большие сроки. Другие легализовались и стали успешными коммерсантами. Времена бандитизма прошли, казалось, навсегда. Подробнее об этом можно почитать, например, здесь: http://www.kommersant.ru/doc/136561

Сытость «нулевых» показала молодежи свет в конце тоннеля. Быть «группировщиками» стало неприлично. Молодые люди потянулись за доступным высшим образованием с намерением цивилизованными методами обеспечить себе достойную жизнь и положение в обществе.

Но… Нефтяная «сытость» в стране быстро кончилась. Крупные по волжским меркам предприятия остановились в развитии, платят своим работникам весьма средненькую зарплату и резко ограничили создание новых рабочих мест. Малый бизнес массово сворачивается, не успев как следует развернуться. Бюджетная сфера полностью перестала привлекать молодежь – изначально записывать себя в нищету никто не желает. И куда, скажите на милость, «бедному крестьянину податься»?

На фоне ухудшения социального положения в Волжске заговорили о возвращении 90-х. Даже в более благополучные годы говорили, что молодежи в небольших городах нечем себя занять. А сейчас вся молодежная инфраструктура города состоит из пары-тройки «ночных клубов» и нескольких «разливаек» в каждом районе. Спортивные сооружения в прямом смысле слова разрушены, объекты культуры остались только на бумаге. А, как известно, в «разливайках» и «ночниках» ума и светлых мыслей набраться трудно.

По летнему времени большая масса кипящей энергией молодежи весело проводит вечерне-ночное время в увлекательном спиртопоглощении, в занимательных мордобоях и познавательной поножовщине. Стал замечать, что почти каждый день приносит черные новости о том, что пьяные молодые люди разбились на машине или кого-то задавили, что кого-то зарезали-застрелили-изнасиловали, что посреди дня толпа у всех на глазах избила непонравившегося человека и тому подобное. 90-ми запахло конкретно.   

Неорганизованные мордобои и дележ территории со временем становятся организованными. И вот уже вполне компетентные люди говорят, что в городе все выше поднимает голову некая зеленодольско-волжская группировка, связанная с успешными коммерсантами и имеющая связи в администрации и прокуратуре города. Ее обслуживанием занимается грамотный адвокат, удачно помогающий избегать серьезного наказания в суде. Смотрит молодежь на по-хозяйски проносящиеся по городу БМВ новоявленных конкретных парней и размышляет на тему «делать жизнь с кого»… Так что будет повторение 90-х, никуда не денется.

Нельзя сказать, что правоохранительные органы этого не чувствуют. Пресс-служба МВД отмечает ухудшение криминогенной обстановки в Волжске и Козьмодемьянске. Вот только бороться с этим явлением комплексно, видимо, пока не получается. В Волжске несколько дней погостил йошкаролинский ОМОН, потренировался. Судя по социальным сетям, несколько пострадавших до сих пор находятся в больнице. ОМОН «зачистил» несколько злачных мест, погонял молодежь, навел шороху среди оказавшихся вне дома после 22 часов. К борьбе с криминалом это, конечно, не имеет никакого отношения, но пока это всё.

В 90-е ОМОН частенько «гостил» в Волжске. Возвращаемся в них, однако. А так не хочется!

Почему бы не вернуться в 70-е, когда город рос, как на дрожжах, люди получали новое жилье, устраивались работать на новые, перспективные производства. А главное – было тихо и безопасно безо всякого ОМОНа.