Начавшись год назад аресты в республике приняли постоянный характер. Не проходит дня, в крайнем случае, недели, чтобы не возбудили  очередное уголовное дело. Превращается в нескончаемую эпопею.

Какой смысл этих арестов? Чего добиваются те, кто возбуждает эти дела? Конечно, бороться с нарушениями закона надо, коррупция недопустима. Но возникает масса вопросов. Видят соринку в чужом глазу, но не видят бревна в своем. Нет никаких сомнений. что  флагманом коррупции в России является центральная власть. Там хищения на порядок больше, чем в регионах. Там вращаются гигантские суммы, которые не снились регионалам

Воровство и коррупция выгодны в первую очередь Центру, чтобы на каждого чиновника завести компромат. Во все века существовала в России и в бывшем СССР практика запачкать чиновников, заставлять их воровать, чтобы можно было при случае сделать покладистым. Или устраивать показательные порки ради популярности. Если в органы управления придет честный человек, его вынудят быть как все. Компроматы лежат практически на всех чиновников. А количество арестованных – лишь вершина айсберга.

Почему обрушились именно на нашу республику? Похоже, что ведется целенаправленная зачистка республиканских элит. Чтобы ликвидировать элиты вообще как субъект.

Нужна ли народу такая борьба? Почти год прошел с момента ареста Гайзера и всего республиканского руководства. Стало ли лучше? Нет. Цены выросли за  год. Зарплаты, пенсии, пособия практически остались на прежнем уровне. Уровень жизни упал. Если граждане стали жить лучше, посадки были бы более оправданны. А так это кампанейщина, которая не ликвидирует причины, а лишь используется в конъюктурных целях.

Самый эффективный способ борьбы с коррупцией – прозрачность политической системы, свобода СМИ, демократия. А когда берет на себя бремя борьбы с коррупцией сама коррумпированная система, то результаты не положительные, а отрицательные.

Последний случай: возбуждено дело против Елены Шабаршиной. С ней произошло непредвиденное. Она признала вину в получении взятки в 6 миллионов рублей. То, что признала, это хотя бы плюс. А ведь многие, совершившие хищения в гораздо больших размерах ведут себя иначе. Шабаршина по всей видимости более ранимая, если попала в больницу. А скажем, как вела себя Евгения Васильева, член шайки Сердюкова, виновная в хищении 6 миллиардов рублей, шести миллиардов, в тысячу раз больше, чем у Шабаршиной.  Она (Васильева) вела себя очень спокойно и цинично. Украдено в тысячу раз больше, и ничего. Отделалась легким испугом, наказание смешное, несколько месяцев в зоне. Все дело в том, что она близка к кремлевским, Сердюков свой для Путина.

Что касается Елены Шабаршиной, аморально злорадствовать по поводу попытки суицида. Независимо от того, что она делала, находясь в органах власти.  Надо отделать Шабаршину как винтик системы и как человека. Если бы на ее месте были те, кто сейчас пинают лежачую, я не уверен, что вели бы себя лучше.

Дело не в Шабаршиной, дело в Системе. А как человеку, попавшему в тяжелую ситуацию, ее можно пожалеть. Конечно, она если виновата должна нести ответственность. Но нельзя устраивать травлю и злорадствовать, пинать лежачую.

Требовать крови Шабаршиной – не имеет никакого отношения к борьбе с Системой. Тем более теперь она  вне Системы. Давить поверженную – это не борьба с Системой. Тогда с таким же успехом можно утверждать, что расстрелы коммунистов в 1937-м году это борьба с коммунизмом. Наоборот, расстрелы лишь усилили тоталитаризм. Усилилась опричнина Ивана Грозного, когда проворовавшихся бояр кидали на радость растерзания озверевшей толпе. Это лишь усиливала власть тирана.

Нам говорят, что Система состоит из людей. Вроде бы правильно. Но Система состоит из людей, превращенных в винтиков. Любого человека, опавшего туда, превращают в винтика. Конкретно один человек не в состоянии изменить Систему. Или он приспосабливается, или его сотрут в порошок. Покажите в России чиновника, которого можно было бы не посадить? Таких быть не может. Систему может изменить только Общество, миллионы людей сплоченных. Один человек сделать это не в силах.  Система существует благодаря тому, что на каждого есть  компромат, каждого можно посадить, над головой каждого нависает Дамоклов меч. Только благодаря этому Система держится. Она использует слабости человек. Нет абсолютно идеальных людей. Те, кто требует крови коррупционера не лучше ее, а может хуже. Если они не берут взятки, то только по одной причине, никто им не дает.

Не думаю, что Шабаршина самый худший из чиновников. Другие воруют гораздо больше и ведут себя гораздо циничнее. Просто в силу каких-то причин она оказалась крайней. Возникли перетряски в Системе.  Придут на место отстраненных другие и  все завертится снова. Лучше не будет. Коррупция это вечная тема. Нужны системные преобразования по всей стране. Наказание безусловно должно быть, но недопустимы стадные инстинкты.

А попытка суицида – это показатель силы или слабости? Это вопрос.

Главное: добивание поверженной Шабаршиной – это не борьба с Системой. Систему составляют Путин и его вертикаль. То, что делается. – это Система выбрасывает отработанный материал, чтобы сохраниться и укрепится. Чтобы другие коррупционеры стали более лояльнее власти.