На днях я наблюдал довольно странную и агрессивную агитацию со стороны партии «Справедливая Россия». Дело в том, что сейчас эсэры ходят по домам и проводят собрания с жителями. Меня пригласили на одно из них. 

Я пришел на собрание на Ленина 20. Представитель партии заявил жителям, что они выступают против капремонта. Я удивился и сразу вспомнил, что в 2013 году только ЛДПР проголосовали за нулевой тариф, коммунисты выступили за 6 рублей, а эсэры за два рубля. Это явно значит то, что они проголосовали «за» капремонт. То есть сейчас на общей волне возмущения и приближающихся выборов они поменяли свои нравственные установки, переметнулись, впрочем как и коммунисты. 

На другом собрании на Мопра 7 стало еще интереснее. Я спросил мужчину: «Зачем вы обманываете людей?». В ответ меня обвинили провокатором. Мужчина стал пугать меня полицией. В итоге он позвонил начальнику УМВД России по Кирову Андрею Воронову и попросил его вызвать «группу ребят». Представляете? Он не позвонил в 02, а позвонил напрямую полковнику полиции. Какой можно сделать вывод? Не крышует ли их полиция? 90-е годы возвращаются ?

 

Два  ППСника прибыли молниеносно, приказ начальника все-таки, а не вызов рядового гражданина. Мужчина представился им неким Мохиным.

ППСник спросил у господина, совершал ли я по отношении к нему противоправные действия. Тот не понял, что значит «противоправные». Объяснили: физическое насилие или нецензурная брань, и объяснили, что задавать вопросы — это не нарушение закона. 

— Нам сказали, что на собрании пьяный мужчина, — говорит сотрудник полиции. 
— Я такого не говорил. Я хочу, чтобы он не мешал, а он мешает, — ответил Мохин. 
— Нужны ваши объяснения, — сказал сотрудник полиции. 
— Я не пойду. У меня времени нет — отказался Мохин. 


На данной аудиозаписи разговор с ППС и угрозы физической расправы в мой адрес от специалиста центра защиты прав граждан за вопрос по капремонту! 

Мохин стал возмущаться, говорить, что применит ко мне физическую силу. 

— Я к кому должен обратиться, чтобы навести порядок? — спрашивал агитатор 
— Ограничить гражданина и запретить ему присутствовать на публичных мероприятиях мы не можем, — спокойно отвечали сотрудники полиции 
— Я буду применять физическую силу к нему. Вы меня на это провоцируете, — сказал он в ответ. 
— Я не имею основания заломить ему руки. Каким образом он вам мешает? В ваше время демократии никто не имеет право рот закрывать, — удивились ППСники 

Я не был пьяным и вел себя адекватно. Мохин снова начал выступать. Я задал один простой, как мне кажется, корректный вопрос.  Услышав его, жители, пришедшие на собрание, тоже заинтересовались, так как они все платят эти поборы на капремонт, а перед ними в данный момент находился представитель той партии, которая поддержала введение этих самих поборов. Тогда он прокричал: «Я щас точно применю силу! Ты меня достал уже!» 

Оправдываться перед людьми, знающим правду, очень сложное занятие.

Более того, жительница дома обвинила Мохина в том, что он не написал на своих объявлениях, что собрание агитационное и проводится партией СР. Люди думали, что пришли на собрание ТСЖ и будут обсуждать проблемы дома, а не слушать предвыборные обещания партии.

Если бы это были агитаторы Единой России, я бы понял, они не любят отвечать на неудобные вопросы. Но СР – оппозиционная партия, и очень удивительно, что угрозами физической расправы реагирует на житейские вопросы.