На концертах классической музыки мне очень часто невыносимо скучно. И я предполагаю отчего. Представьте себе монотонный рассказ в стиле «Гугл» или наоборот, самозабвенно-пафосное чтение стихов собственного сочинения какой-нибудь пожилой артистки, с чувствительными завываниями на каждом слове, многозначительными паузами и заламыванием рук. 

Это не единственная причина дикой скуки. Меня учили, что главное в музыке — форма. Из пункта A в пункт B с заходом по пути в пункт C, но строго на определённое время. Музыка — искусство временное и суть его движение вперёд, медленное, быстрое, чуть притормаживая, затем отпуская тормоз, ускоряясь, но неизменно двигаясь к цели.

Насколько интересен этот путь из A в B, зависит от рассказа исполнителя, что он увидел и пережил по дороге. На музыкантском наречии это: как исполнитель строит фразу (логика), замечает ли он предусмотренные композитором вкусности (музыкальные детали), чувствует ли упругость и сопротивление времени по пути к кульминации и т.п.

Я заметила тенденцию, особенно в вокальных кругах, когда музыкальная форма вообще упускается и не представляется исполнителям чем-то архиважным. В результате, слушателям вроде меня ничего не остаётся, как сидеть и отмечать достоинства и недостатки певца, вместо того, чтобы соучаствовать совместно с композитором и исполнителем в сотворении произведения. И это чертовски жаль!!!!

Но самое интересное для меня наблюдать как реагируют простые люди. После прослушивания 20 минут невнятного шарахания между А и В они находят в себе силы аплодировать (хотя я считаю, что это их бодрит финальный кадансовый оборот).

Представьте, что вы вызвали такси в аэропорт, а вас повозили по двору дома, попутно развлекая бессмысленными, но с энтузиазмом произнесенными речевыми оборотами, потом высадили там же, где подобрали да ещё и взяли деньги. Правда попутно вы сумели оценить внешний вид таксиста, его тембр голоса, стать, манеры и прочие не относящиеся к вашей поездке детали. Такси отъезжает под ваши аплодисменты :))