Увидел недоуменный комментарий о том, что Павленский же получил по закону, в соответствии с деянием, и мол в чем же его победа над системой.

Произведение желательно рассматривать по законам жанра, в котором оно создано.

Произведение самого Павленского — отдельный разговор, но вопрос о том, в чем именно проигрыш системы.

Павленский пришпилил к столу вот какую букашку. В какой-то момент новейшей истории система не просто вышла за пределы правового поля, а в целом слое процессов сменила сам предмет и жанр разговора. Речь пошла уже совершенно не о законности, а о пропагандистском манипулировании сюжетами и жизнями людей ради создания определенного внешнего эффекта. Его можно назвать пропагандистским, а можно художественным, этот как с шпионами и разведчиками. То есть система вышла на территорию Павленского, что он и отметил.

Например, львиная доля обязанностей следственного комитета во главе с Бастрыкиным с самого момента создания СК — это пропагандистские хэппенинги с участием живых людей. Хэппенинги происходят с переменным успехом, но реальными судебными процессами они никак не являются, даже если возникают серьезные тюремные сроки, особенно для тех, кто не хочет подыгрывать горе-режиссерам в этом макабре. Бастрыкин уже окончательно чувствует себя «деятелем культуры», тусуясь с Гребенщиковым, Малым театром и союзом писателей.

Ну хорошо, сказал Павленский, вот на ваш хэппенинг — наш хэппенинг. Вот вам дверь, проститутки и знаменитые ветераны правозащитного движения. Разница в том, что система распоряжается жизнями других людей, а Павленский только своей (привет невредимому сторожу ФСБ).

На этой территории, по законам этого жанра, система полностью проиграла, в ответ на цельную и непротиворечивую мощную концепцию предложив жалкие наработки драмкружка дворца пионеров и школьников.

Именно полная бездарность и есть их основная проблема, а остальное уже последствия и отягчающие обстоятельства.

Оригинал