Часто на разных информационных площадках появляются результаты соцопросов и выводы аналитиков, сравнивающих регионы и страны. «РМЭ – самый счастливый регион», «Марий Эл – самая пессимистичная республика», у нас – самые дорогие энергоносители, у нас  - самое счастливое детство, самый дешевый квас, самые зеленые озера, самый высокий рейтинг Маркелова…

Иногда смотришь на эти выводы – ой, и правда! Иногда – с чего берут, где видят? Из той же серии анонс новости с сайта РБК «Темпы роста благосостояния россиян превысили средние по миру». Нет, я, конечно, давно понимаю, что вся эта аналитика не про меня, не про моих родных, не про моих друзей, знакомых, коллег, контрагентов, соседей. Не про нас, а для нас. Мол, зырь, народ, как все клево (или все лажово, в зависимости от контекста)! Давно не обращаю внимание на среднюю температуру по больнице, расположенной в идеальном газе, от ВЦИОМов, Левад и прочих Гэллапов.

Но иногда на ум приходит воспользоваться железной логикой из «Иронии судьбы». Помните: «Положись на меня – я никогда не пьянею! Павлик может лететь в Ленинград?..»? Вот и я из той же серии: темпы роста превышают у россиян? Да. Волжск – Россия? Да. Мы – россияне? Да. Значит, наши темпы растут и превышают! А как же! Железная логика.

Вульгарный силлогизм заставляет поискать волжан, растущих вместе с заявленными результатами исследований. Ищу.

В теории, самой финансово растущей частью населения должно быть предпринимательство. Ага, щаз! Где угодно, но не в Волжске. Классические ИП, занимающиеся торговлей и услугами, льют крокодильи слезы и подсчитывают убытки. Знаю по себе, по своим друзьям, знакомым, по форумам. Причин падать, а не расти у предпринимателей море. Главная – снижение покупательского спроса. Дальше про платоны-млатоны, налоговые-шмологовые, сэс-шмес можно не рассказывать. ИПешник сейчас отличается от обычного работяги только количеством нулей в долгах и кредитах. Бизнес стал веселым – продолжать нет смысла, а остановиться нельзя, сожрут кредиторы. Здесь роста нет, как рыбы на катке.

Может на крупных предприятиях народ богатеет? Ничуть не бывало! Самое благополучное – Марбумкомбинат. Вещь в себе. Махина с серьезными традициями. На работу с улицы практически не берут. Работают целые семейные династии, если не сказать кланы. Все знают правила игры. Нарушить правила – омерта. Предприятие, как Ноев ковчег, непотопляемо прошло сквозь все кризисы. Но что мы видим? Средняя зарплата – чуть больше 30 тыс. руб. С учетом фантастических окладов многочисленного управления, работники комбината далеко не жируют. 20 тыр – еще не повод повышения темпов роста благосостояния.

С менее благополучными дело обстоит еще хуже. У работников знаменитой «Ариады», например, растут только долги по зарплате. Задолженность уже больше двух месяцев. Здесь точно не до накоплений.

Многочисленные волжские мебельщики, представленные у нас в номенклатуре от «гаражных» производств до современнейших предприятий, тоже давно не жируют. Сокращение персонала, вынужденные отпуска, урезание зарплаты… Ну нет тут возможности россиянам накопить! Вот хоть убей – нет! С кредитами бы справиться, да от приставов спрятаться…

С пресловутой бюджетной сферой вообще все понятно. Это у «загнивающих» врачи – синоним богатых людей. У нас к ним даже самые голодные домушники не лазят. Учителя тоже пока не готовы зарывать сокровища на островах. Разве что чужие помочь сховать, подработать трохи. Пенсионеры детей-внуков подкармливают, им не из чего накопления собирать.

Ищу-ищу, а не вижу пока в Волжске героев статьи в РБК. Есть, конечно, в Волжске очень небедные люди. Но, как ни странно (прямо сюрприз!), их заработок прямо или косвенно связан с бюджетом, с плодотворным трудом в тесной связке с местным высшим чиновничеством. То есть имею смутное подозрение, что «Темпы роста благосостояния россиян превысили средние по миру» в Волжске относится к тем, кто поднимает свое благосостояние совсем не честным трудом. А раз не честно, то тайно. А раз тайно, то как аналитики это учли? Парадокс.

Мой сосед любит говорить, что когда бог создавал землю, сильно устал и отдал создание Волжска на откуп бездарю-ученику. Есть у меня опасение, что бог, отдохнувши, про Волжск так и не вспомнил.