ЧТО ЭТО? За время чтения первых трех абзацев можно попробовать догадаться. Дальше - ответ)

Сегодня, наконец, слушалось дело Сахаровского центра в Таганском районном суде. Это апелляция по первому штрафу. За то, что сами себя в реестр не внесли. Рассматривали нашу апелляцию повторно, так как в первый раз дело решили без нас. Даже не пытаясь доказать, что вызывали представителей Центра в суд.

Тех, кто бывает в российских судах, это не удивит. Им других проблем хватает, куда более неприятных. Но вообще-то процесс ожидания заседания – это пытка. Ну, хорошо – жестокое обращение. Воздуха нет в принципе. После 2-3-4 часов ожидания, а это нормальный срок «опоздания» по сравнению с расписанием, голова раскалывается как с похмелья. Мозг затуманивается. Хочется убежать или на худой конец уснуть.

Даром, что затем входишь в залитый летним солнцем зал суда. Вовсю работает кондиционер. Цветы на подоконниках, канарейка в клетке. Кажется, что судья выйдет в рюшах и с пяльцами или вязанием. Её появление немного рассеивает гипнотическое состояние. Дальнейшее – скучно. Разъясняю права… Есть ли ходатайства?… Поддерживаете?… Суд удаляется…

И тут я замечаю на столике АППАРАТ. Некоторое время соображаю. (Голова-то после духоты предбанника варит плохо) «Я правильно понимаю, -- обращаюсь я к Максим Крупский, что этим шьют?» Получаю утвердительный ответ. Т.е. раньше я думал, что «шить дело» -- это эвфемизм оставшихся от времен стародавних, исторических. Но нет. Представляю публике современный и явно используемый агрегат для шитья дел. Причем не какими-нибудь, а самыми что ни на есть белыми нитками.

P.S.: Апелляция Сахаровского центра, как и следовало ожидать, отклонена. Но 10 июня у нас очередное заседание теперь вновь мирового суда по другому делу. Так что судебная сага заканчиваться не обещает.

И, конечно, благодарность Максиму Крупскому и Фонду "Общественный вердикт" / "Public Verdict Foundation" за юридическую поддержку.

Оригинал