Уважаемые друзья, а также прочие посетители сайта!

Хочу проинформировать, что на 16 сессии Госсобрания республики 16 июня 16 г. будет рассмотрен закон об отчете по исполнению республиканского бюджета за 2015 год. Как положено, принятию закона будут предшествовать публичные слушания. Публичные слушания будут проходить с 1 по 8 июня в заочной форме. Извещение опубликовано по адресу http://mari-el.gov.ru/parlament/Pages/01062016.aspx. Проект отчета расположен здесь http://www.gsmari.ru/itog/pnpa.html.

По задумке, публичные слушания дают право налогоплательщикам высказаться по поводу законности и эффективности распоряжения общественными финансами. Причем, данная форма выражения мнения гораздо цивилизованнее, чем митинги и прочие общественные акции. Считаю, что и более действенная, потому что каждый вопрос будет рассмотрен не только законодателями, но и Главой республики. Каждый вопрос будет запротоколирован и ляжет в свою папочку на свою полочку в виде документа.

Однако наши налогоплательщики в силу каких-то причин плохо используют этот инструмент – публичные слушания. А ведь все нарушения законодательства, будь то или нарушение сроков госконтрактов, и или превышение должностных полномочий чиновниками могут быть обнародованы в ходе публичных слушаний.  Тем более что заочная форма их проведения дает возможность сделать это не выходя из дома, лишь направив электронное письмо с пометкой «Публичные слушания» по адресу info@gsmari.ru.  

Поэтому призываю: готовьте вопросы, реализуйте свое законное право.  Ну, а если вопросов нет, так и не жалуйтесь потом что вас что-то не устраивает в существующем порядке вещей.

Я свой вопрос подготовила и хочу изложить его, чтобы соответствующие органы взяли его на заметку.

В 2014 году Республике Марий Эл из федерального бюджета был выделен долгосрочный бюджетный кредит в сумме 3281 млн. рублей под символический процент. В 2015 году условия соглашения о бюджетном кредите не исполнены, что в соответствии со ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ является нарушением бюджетного законодательства. В связи с нарушениями Минфин России досрочно отозвал  бюджетный кредит в сумме 3281 млн. рублей из бюджета Республики Марий Эл.  В следствии этого Минфин республики привлек дорогие коммерческие кредиты на такую же сумму. Но процентная ставка по коммерческим кредитам значительно выше, ориентировочно на 10%. Ежемесячно разница между процентами по отозванному  бюджетному кредиту и процентами по кредиту банков составляет порядка 27 миллионов рублей, которые выплачиваются из республиканского бюджета. Таким образом, 27 миллионов ежемесячно – это цена невыполнения условий бюджетного кредита для налогоплательщиков республики, а также цена непрофессионального распоряжения общественными финансами.

Вопрос. Как оценивают Прокуратура и Счетная палата республики факт нарушения бюджетного законодательства при исполнении соглашения о бюджетном кредите, повлекший дополнительные расходы бюджета в сумме ориентировочно 27 миллионов рублей ежемесячно? Возможно эти расходы квалифицировать как ущерб бюджету? Нарушены полномочия должностными лицами при нарушении условий соглашения? Предлагаю отклонить отчет о выполнении республиканского бюджета за 2015 год с целью дополнительного исследования обстоятельств при нарушении соглашения о предоставлении бюджетного кредита. Считаю, что необходимы оргвыводы к виновным в ущербе бюджета.

 

PS: В 2014 году я поднимала вопрос о незаконном назначении начальником отдела государственного долга в Минфине республики племянницы нынешнего министра финансов Перепелицы С., которая не являлась профессионалом в вопросах государственного долга. Основным ее преимуществом при назначении были родственные связи с министром. Городской суд Йошкар-Олы и Верховный суд республики не усмотрели в таком назначении коррупционных нарушений. Хотя основной признак коррупционного проступка – личная заинтересованность министра финансов, был налицо. Последствия этого назначения на должность сейчас расхлебывают все налогоплательщики республики: ежемесячно с республиканского бюджета «снимается» дань в сумме 27 миллионов рублей в виде платежей за кредиты республиканского бюджета.