Беспристрастность - это сила в бессилии. Отказ от страсти, как основного мотиватора силы. Но тут нужна другая страсть, тут нужна другая сила. Взгляд со стороны - явно бессилие. Но если начинаешь все более и более приглядываться и тут вдруг понимаешь, что это самоотречение. Жестокое истязание себя и выковывание такого состояния, когда приходится прощаться с тем, что может быть даже ближе и важнее, но все ради одного, ради этого состояния медиатора, состояния посредника. 

Культура беспристрастия была всегда отвергаема. Их не принимал ни этот свет, ни тот свет. Все медиаторы в селе жили изгоями, на окраине: кузнец, знахарь, колдун, шаман и т.п. И умереть нельзя и жить не возможно. 

Пристрастность более понятно, более человеческое. Мы вглядываемся в профессии выкрашенные беспристрастным с ожиданием нечеловеческих усилий и удивляемся человеческому сваливанию в страсти по поводу. Я говорю о полиции и тюремщиках. Они выбирают ту часть, что дает силу и беспристрастность считают слабостью. Ну нет у нас культуры беспристрастности профессии. 

Посмотрите на адвокатов, нотариусов, судей и т.п. иногда, что кажется, что их обрядовая часть опасна, их обряды сродни бреду и болезни. Но только через них человек подчиняет страсть и начинает длительную борьбу за беспристрастность и эта борьба будет длинною в жизнь. Потому что беспристрастность - это не человеческая сила.

Оригинал