Эта "мокрая" история - сколь грустная, столь и поучительная - началась в предпоследнюю неделю апреля. Пострадавшая в ней семья из последних сил рассчитывала на благополучный исход. Однако в нашем маленьком городке Белая Холуница Кировской области внимания и нужных слов со стороны городской администрации на всех не хватает. И правда - ответить здесь было, видимо, нечего. 

Белохолуничанка Елена Братчикова написала: "Нас потопило, все ушло под воду: не окажись бы я вовремя дома, (это буквально за 2 часа - я ходила в город с 8 до 10 утра), так и корова с теленком бы утонули. Вот я и возмутилась, почему городские власти не предупредили, что будут спускать воду из пруда. Разве бы мы не приготовились к этому паводку? Приехал заместитель градоначальника по жизнеобеспечению С.А. Трапезников и проигнорировал мои замечания. Когда приехали МЧСники из Приволжья, я оказалась на встрече с ними -  там же присутствовал и глава городского поселения С.А. Кашин.  Вот там я уж сказала всё, что думаю о нашей власти, и 25 апреля они комиссией должны были приехать к нам, но не приехали. Позвонила заму, пообещали завтра... Ага, когда уйдет вода... Ждем! Посмотрим, что из этого получится!"

А 27 апреля Елена добавила: "Когда комиссия из Приволжья приезжала, то вызывали на место встречи - а она была у очистных, у улиц Береговых, которых 3 штуки. Из наших были Кашин и тот человек, который заведует плотиной. Кашина ругали, что не была проведена работа с населением по разливу. Раньше ходили по каждому дому и проводили инструктажи на случай затопления: что делать и куда звонить. А Кашин проводил собрание вместе с МЧС у ларька на Поперечной улице, нынче же все промолчали: даже номер телефона, куда звонить, не было. Я звонила 22 апреля (потопили нас 21 апреля) главе города, в приемную, заместителю, ВСЕ НОМЕРА МОЛЧАЛИ! Это было в 2 часа дня. Они были заняты уборкой территории, а нас в это время топило!

Утром 1 мая я вновь поинтересовалась, как разрешилась эта ситуация.

"Пока все на мертвой точке, вода вчера ушла последняя. Мы убираем последствия всего этого ужаса, а наша комиссия на выходных! Думаю, выйдут после майских праздников и может, объявятся, только как они будут оценивать ущерб?"

Это далеко не зажиточная семья, в которой каждый проявляет социальную ответственность и своей работой, да и деятельностью за пределами рабочего места приносит людям добро и пользу. Хозяйка - социальный работник, выполняющая очень нелегкую миссию ухода за пожилыми, физически слабыми горожанами. Хозяин дома, как и я, является донором крови, только с несоизмеримо большим стажем. Уже из одной только солидарности с ним не могу оставить эту историю в тишине. 

Мне не хотелось бы, чтобы эта семья осталась один на один с ущербом, причиненным ей некачественно поставленной информационной работой горадминистрации. Опять же, не хочется, чтобы Белая Холуница ассоциировалась с печально известным краснодарским "Мы что, должны были каждого обойти?"

Именно потому я даю огласку этому случаю в надежде, что он станет последним пробелом в информационной работе горадминистрации, а неприятная цепочка поступков и происшествий, в корне которых - отсутствие контакта с жителями города, наконец прервется насовсем. 

Напомню, что в городе из 17 микрорайонов, на которые райцентр поделен для сбора средств самообложения, связь с жителями установлена и выбраны приоритетные задачи только для 5-6, хорошо - 7 микрорайонов, реализуются они минимум в 4-х из них, а в остальных (которых более 10!) даже не проведены встречи с населением, которые бы завершились хоть какими-либо решениями, а не "обменом любезностями". 

В числе таких микрорайонов и тот, где расположено домовладение Братчиковых - и то, где проживаю я, тоже. Нет ясности с "горячей точкой" - микрорайоном Богородское, в Сосновке все договоренности пока остаются только словами - во всяком случае, со слов жителей бывшего поселка, не почувствовавших изменений. "Простоквашино", ул. Первомайская и Новая, район за АТП, частный сектор от пруда до Юбилейной и Черемушек тоже не имеют четкой цели по средствам самообложения. Вот и выливается отсутствие контактов в такие случаи. 

Я не отрицаю, что в некоторых районах частного сектора заметны действия, предпринятые властью для улучшения, например, качества дорог - например, прогрейдирован переулок от перекрестка ул. Ленина с ул. Пятова ("Рябинушка"), ведущий мимо пятиэтажек до ул. Победы и затем до автостанции. Но это не значит, что можно одной рукой совершать благо и другой по недомыслию наносить вред семьям, для которых ущерб от подтопления жилья ощутим не на шутку.

Очень хочется, чтобы выводы сделали те, от кого зависит возможность не повторять больше подобных неприятностей.

Оригинал