Будет так: 

В СССР на 1989 год имелось 67 епархий, включая украинские, белорусские, молдавские и так далее. В 90-е их начали потихоньку делить. В частности, Архангельская  епархия, была разделена на Архангельскую, Мурманскую и Коми. В Коми  после репрессий 30-х действующих храмов не осталось, но в 1945 власти разрешили открыть Кочпонскую Свято-Казанскую Церковь. Туда в 1950-м году был назначен протоиерей Владимир Жохов, один из самых выдающихся пастырей Русского Севера в ХХ веке.

 

Он был фронтовиком, служил в кавалерии, а после войны посвятил себя служению Богу. Собственно он и возобновил и Коми Церковь. Прихожане его обожали, а власти относились не без уважения. Было открыто еще несколько храмов, но после начала хрущевских гонений отец Владимир был  изгнан из Республики. Несколько церквей были тогда закрыты, так что в течение  несколько десятилетий их оставалось всего четыре.

Создание Коми епархии произошло по  просьбам верующих в 1995-м году. Немало поспособствовал этому губернатор Юрий Алексеевич Спиридонов. 

Кроме Архангельской было разделено еще несколько епархий, например, Воронежско-Липецкая. В 2011-м году было принято решение о разделении большинства епархий России. Как правило, вместо них создаются митрополии. Поясню, что такое митрополия на примере Архангельской области. В конце 2011 года на ее базе были образованы Архангель­ская, Котласская и Нарьян-Марская  епархии. Архангельскую возглавляет лично митрополит Даниил, епископы Котласа и Нарьян-Мара  находятся у него в подчинении. 

На данный момент Русская Церковь насчитывает около 270 епархий, из них порядка 160 в России. 

Коми едва ли не последняя из епархий, которая сохранялась в старом формате. Возможно это связано с  тем, что у архиепископ Питирим  один из немногих, кто мог на заседании Синода выступить против того или иного решения. Кому-то из епископата это нравилось, кому-то нет, поэтому он оказался на особом положении. Его трудно понизить в статусе, не вызвав возмущения, но есть и противники посвящения его в митрополиты.  

Как я понимаю, по Коми, в конце концов, был найден своего рода компромисс. Приняли решение разделить Сыктывкарскую епархию на две части, пока без преобразования в митрополию, но с посвящением епископа Питирима в архиепископы Сыктывкарские и Коми-Зырянские. Впрочем, есть вероятность, что в обозримом будущем Коми все-таки станет митрополией. Тогда у нас, очевидно, появится еще одна епархия - Ухтинская. 

***

В заключение несколько по слов по поводу слов "Коми-Зырянский" в титуле архиепископа. Существует безграмотная гипотеза, что слово "зыряне" "придумали русские", произведя его от "зыря, зырить, вызырить — много пить". Еще одно заблуждение приписывает происхождение наименования "зыряне" коми напитка "сур". С таким же успехом можно заявлять, что "дойч" (немец) произошло от русского слова "доить", а не от древнегерманского "дейч" - "люди". 

В грамоте датированной 1485 года можно прочитать о "крещеных сирянах Ужговских". Слова "сирять" в русском языке нет, так что это самоназвание. Записывали его по разному "саран", "сöран", "суран", "зыран", "зырян". Предположительно,  это слово произошло от пермского "sara", что значит мужчина. 

"Мужчины" или "люди" - это чрезвычайно распространенное название для племен и народов в разных концах земли. Например, кеты на Подкаменной Тунгуске происходят от "кет" - "мужчина". "Гунны" производная от слова "хунн" - "человек", "нивх" от  "человек", "ненец" тоже от "человек", а не от "не-не", в смысле: "моя твоя не понимай". Такие дела.