[ УИКЕНД В КИНОТЕАТРЕ ]

по работе приходится смотреть огромное количество фильмов. и когда, выбирая способ проведения досуга или целого уикенда, планируем поход в кино, я страдаю. 

во-первых, и так столько просмотрено фильмов, а, во-вторых, фильмы в кинотеатрах - per se - ддешевые и на потребу большинству, а это предвещает, так или иначе, тяжкий финал выходных...

просто есть фильмы, которые вдруг заставляют чувствовать тонкость мира. это картины, созданные людьми, готовыми быть режиссерами. в зыбком состоянии осмысления ты проводишь еще какое-то время после просмотра, мучаешься хорошим, светлым. думаешь про свою жизнь. а есть такие фильмы, сделанные на скорую руку ("всё равно заплатят за билет"), после которых чувствуешь, что тебя использовали.

на эти выходные попал очередной кассовый, конечно. вижу, люди в восторге, завидую, потому что тоже хочется ощутить восторг. но его нет. не потому что ты сноб, критикуешь, а просто потому что не хватило навыков и инструментов у авторов, чтобы сделать что-то, что меняет тебя, что заставляет забыть о съемочной группе, сценаристе, тех, кто затаив дыхание следит за тем, как ты открываешь входную дверь в кинотеатр. 

я сижу в кинозале, доверчив к экрану, дал десять кредитов авторам. но вижу фильм, который в первые же минуты раскладывается на несколько пластов: сюжетную основу, актерскую игру, операторскую работу, работу продюсеров... и каждая анализируется уже не душой, а интеллектуальными средствами.

первый в мире фильм, снятый от первого лица (да, все уже поняли, про какой я). но я-то знаю, что это не первый фильм. что первые картины, снятые от перовго лица относятся к 30-м годам. и это понятно. ведь в те годы сложно, при съемке с кинокамеры, не подумать о том, что это может быть взгляд главного героя. смотрю сообщения в сети. а там: да, мол, не первый, но ни разу не было такого, чтобы весь фильм был от первого лица. да, это уже оговорка. но посмотрим, что они говорят дальше. а они говорят: зато наш фильм от начала до конца от первого лица. да тоже фуфло, есть картины, снятые и в 30-х и в течени 20-го века, все они от начала до конца "перволичные". 

не, я люблю эксперимент, ценю его. но он должен быть чистым. да и честным, в конце-концов.

тут ЗТМ.

Оригинал