7 апреля 2016 года. Сегодня должно было состояться 37-е заседание Новоусманского суда Воронежской области по нашумевшему делу о вымогательстве некогда новохоперских активистов – противников добычи никеля, Михаила Безменского и Евгения Житенева. Но по случаю болезни одного из фигурантов дела, заседание суда было отложено до 20 апреля. 
Невольно приходит в голову мысль о том, как мучаются наши бедные суды громадьём простейших дел то ли из-за своего непрофессионализма, то ли из-за своей зависимости от власти и толстых «кошельков», но хуже, от изначально сложившейся политики немилосердия в отношение личности вообще, которая, по разным причинам, предстает перед судом. 
В нашем случае, по делу Безменского и Житинева, если бы все было честно, их бы давно отпустили, закрыв их дела еще в Москве, когда Генеральная прокуратура не нашла в деле доказательств преступления этих подследственных. И того года, который они отбыли там, в изоляторе, и того позора и унижения, которые каждому достались по заслугам, им бы хватило на всю оставшуюся жизнь, но нет… 

Еще с советских времен осталась эта уродливая политика системы судопроизводства на унижение человеческого достоинства, на полнейший произвол по отношению к личности, попавший, нередко, по недомыслию, по неопытности, в железные клещи бездушного правосудия. Вместо того, чтобы помочь оступившимся, эта система гнобит их так, что клеймо этой системы ложится тяжким грузом на всю оставшуюся, нередко, искалеченную жизнь. 
Всему нашему обществу необходимо бороться с этими тяжелыми издержками системы, если не за гуманность, то за элементарную справедливость, чтобы самой Фемиде не было стыдно. Сейчас не поймешь отчего она закрывает глаза, то ли от того чтобы быть равно со всеми справедливой или от того, что ей стыдно за сегодняшнюю российскую судебную систему??

Оригинал