То, что «Вечный огонь» – это свято, нам, наконец объяснили. Семерка упомянула народное название памятника – о боже, какой ужас и попрание памяти погибших. Можно согласиться в этом с Надеждой Быковской, на все сто можно. Но только тогда возникают некоторые вопросы. 

Во-первых, почему святость памятника осознана прекрасными женщинами из экспертного совета только сейчас. Почему же никакого гнева и возмущения не вызывали у них нацистские выступления возле «Вечного огня» и зигующие возле мемориала молодые люди еще в 2010-м году?. Тогда за свои действия никто не ответил. Ну, наверное, тогда можно было, да, Надежда Быковская? Тогда черту никто не переходил, да? Все эти фашистские приветствия на фоне портретов погибших воинов – это были невинные шалости?

Зиговали в нашем прекрасном Городе-на-Сысоле и потом, и ничего, никого не покоробило. По крайней мере из власть предержащих или подконтрольных власти СМИ. Вот как-то ничья память оскорблена не была, все спали спокойно.

Вспомним и другое символическое место в Сыктывкаре, посвященное памяти погибших воинов. Правда война была другая, более недавняя. В декабре 2013 года в Сыктывкаре вырубили «Аллею памяти афганцев». На этом месте сейчас строится новое здание ФСБ, строительству этого здания помешала аллея. Вырубили тихо, мнения афганцев, как и мнения жителей никто не спросил. И ничего, уничтожение мемориала никого не покоробило. Хотя чего там, разве же это мемориал? Ну камень с надписью, ну березки, даже  и не прозвали в народе никак. Правда, Надежда Быковская? Хотя, я не знаю, может вы стояли тогда с одиночным пикетом рядом с новым железным забором, на котором нет даже таблички о том, что там за ним строится. Зато есть колючая проволока, фонари и видеокамеры по периметру.

Думаю, если вы не придерживаетесь политики двойных стандартов по части памяти наших погибших воинов, еще не поздно предъявить счет и ФСБ и городской администрации, подмахнувшей соответствующие бумаги. Тем более чего там, они сейчас в опале, эти люди. Нет, конечно, на ФСБ или мэрию никакой смелый борец, вроде Кустова, жалобы не напишет. Это же ФСБ, а не какое-то полупридушенное независимое издание. Но, насколько я поняла из вашей проникновенной речи, когда вы говорили с Максимом Поляковым, вы сами неравнодушны, как гражданин, к нашим святыням. Так что официальной бумаги можно и не дожидаться.