George Martin (January 3, 1926 - March 8, 2016)

На 91-м году жизни скончался Джордж Мартин, британский рекорд-продюсер, аранжировщик, композитор, дирижёр, звукоинженер, музыкант, известный широкой общественности главным образом как продюсер группы The Beatles, человек, которого называли «пятым битлом». 

Джордж Мартин является автором книги воспоминаний о своей работе в звукозаписывающем бизнесе под названием «All You Need Is Ears» («Всё что вам нужно – это уши», перефразированное название битловской песни «Всё что вам нужно – это любовь»), несколько глав которой посвящёны его работе с ливерпульским квартетом. Одиннадцать лет назад эту книгу мне привёз из Америки старший сын, но сама фраза давно уже стала моей любимой цитатой.  

В 2006 году Джордж Мартин и его сын Джайлс проделали большую работу по ремикшированию битловской музыки, в результате этой работы вышел альбом The Beatles «Love», который завоевал две премии Grammy.

Джордж Мартин начал сотрудничать с Битлз в 1962 году и продюсировал все их альбомы, кроме "Let It Be".
 
 
Джордж Мартин с исторической партитурой песни "Yesterday". Именно Мартин посоветовал Полу Маккартни исполнить её со струнным квартетом, для которого сам Джордж и сделал аранжировку.
 
Пол Маккартни о Джордже Мартине: "Он был настоящим джентльменом и стал мне вторым отцом. Он руководил Beatles с таким мастерством и чувством юмора, что стал настоящим другом для меня и моей семьи. Если кто и мог называться пятым «битлом», то это Джордж. Он был самым щедрым, умным и музыкальным человеком из всех, кого я когда-либо встречал".

 

Каждую новую песню Леннон и Маккартни предъявляли Джорджу Мартину, которую тот оценивал не только с точки зрения коммерческой привлекательности, но осуществлял и её общемузыкальную экспертизу. Об отличии «метода Леннона» от «метода Маккартни» Мартин говорил такими словами: "Если бы меня спросили, кого из них было легче понять, я сказал бы, что наименее понятными были объяснения Джона. Он говорил о настроении, о колорите, обо всем, но никогда не указывал конкретно, какой инструмент должен исполнять конкретную строчку. Во всем этом мне приходилось разбираться самому. А Пол просто садился за пианино рядом со мной, и мы работали вместе. Джон же чаще говорил (как при работе над «Being for the Benefit of Mr. Kite!»): «Это абсолютно ярмарочный отрывок. Я хочу создать атмосферу цирка, хочу, чтобы во время этой песни чувствовался запах опилок». И предоставлял мне добиваться этого".

Для некоторых песен Битлз Джордж Мартин привлекал струнный, а также симфонический оркестры, ансамбли духовых инструментов, делал для них аранжировки и дирижировал исполнением.

Встреча у заветного пульта. Только без Джона.

С Джоном.