«Вербин – социопат!» Время от времени ставят мне диагноз окружающие. А все потому,что я иногда странно себя веду. Недавно мне звонил закадычный друг, приглашал вечером к себе в баню, в частный дом. Говорит, не виделись тыщу лет. А я ему в ответ, что, мол, конечно, все бы отдал, чтоб увидеться, но в данный момент влачу бессмысленное существование в командировке, в Ухте (я правда часто туда езжу). И все бы ничего, если бы мы с закадычным товарищем не встретились через три минуты в бакалейке. Он даже разговаривать со мной не стал. Иван, если ты меня читаешь, друг! Ну не со зла я, видит Бог! Просто лень мне было в этот день такой культпоход затевать, а прямо сказать я не могу, никогда не мог – неудобно мне. А врать удобно? Тоже неудобно, но не настолько.

Я одиночество, временное, действительно уважаю. Жил  год в Троицко - Печорске, была у меня там малехонькая дачка. Располагалась она на высоком пригорке, а внизу пролегала тропа, по которой люди шагали с остановки до своих участков. По выходным я устраивал праздник на даче –  прямо на улице накрывал столик с закусочками, открывал бутылку, разжигал костер. Кайфовал, созерцал – красавица - Печора как на ладони. И только свежий речной ветер начинал дурманить мой воспаленный после неадекватной рабочей недели мозг, как очередная маршрутка выплевывала местных энтузиастов – сеятелей, копателей, опрыскивателей. А у меня ведь на земле ничего не росло, кроме непричесанных сорняков. Да и домишко был невзрачным, обугленным от старости и сырости. И вот эти паломники глаза на меня вытаращат и идут… И длится это бесплатное зрелище минут десять, меня прям передергивает, закипаю, а они таращатся! И что им было так любопытно? Что я не стоял в определенной позе, роя землю? Так ведь каждому свое. Вообщем, я тогда нашел выход. Начинал таращиться в ответ и шептал с чумной рожей, мол, че зыришь, глаза продыришь…

Я и сейчас дочери завещаю, чтобы мне на могилке фотографию не устанавливала, а то повторится дачная история. Ей смешно, а я серьезно. Может и в правду, социопат...