Нам надо остановить тех, кто убил Бориса Немцова и тянет руки к будущему России..



 

Место Убийства Бориса Немцова, год спустя.
«Вы нам еще за Бориса ответите» и «Долой Путина» на плакате. Столько в этом боли.
Главное ощущение сегодняшнего дня в России – это тупик.
И то, что мы видели  на марше в Москве 27 февраля, и настроения людей, и, кстати, число людей, более 100 тысяч в России и  по всему миру от Москвы до Парижа. Шествие памяти Бориса Немцова чётко показало, что заморозки, начавшиеся с разгрома Болотной и перешедшие в космический вакуум после Крыма, завершаются. Вместе с оттепелью на улице началась оттепель и в психике людей.Над толпой плывет разукрашенная яркими лентами деревянная виселица. На ней таблички «При поддержке правительства России» и «Кто следующий?»

Послы стран ЕС и Норвегии в Москве на месте гибели оппозиционера Бориса Немцова призвали установить организаторов его убийства.
«Мы, послы 28 стран ЕС и Норвегии, сегодня пришли сюда, чтобы почтить память Бориса Немцова, и таким образом обратить внимание на важность того, чтобы те, кто организовали и выполнили это преступление, были привлечены к ответственности», — сказал глава представительства Евросоюза в Москве Вигаудас Ушацкас на церемонии возложения цветов к месту гибели Немцова.
«То, как Борис Немцов был жестоко убит, потрясло нас всех, поэтому сегодня мы солидарно почтили его память»

Сначала это ты живешь в новой России – это было с арестом Ходорковского, потом убийство Политковской, потом убийство Литвиненко, потом война с Грузией, потом аннексия Крыма. И казалось, ну всё, вот уже Донбасс, сбитый Боинг. Что еще может быть? Донбасс, экономические санкции, падение нефти. И, вот, год назад – раз, Немцов, Россия вступили в эру политических убийств.
О тех, кто убил 27 февраля 2015 года Бориса Немцова, президенту было доложено буквально через несколько дней, что Бортников сказал, что это группа чеченских силовиков из батальона внутренних войск МВД РФ «Север» под руководством предположительно зам комбата Руслана Геремеева.

Борис Немцов тем и отличался от подавляющего большинства отмороженных патриотов и задавленных демократов, что не боялся будущего. Олицетворял это будущее, почти в одиночку. Пытался запустить механизм российской истории. Веселый, отважный, упрямый, счастливый, легкий, он был самым живым из нас, и то, что убили самого живого и веселого, усиливает боль до степени почти невыносимой. У тех, кто еще способен испытывать сильные чувства.

Пожалуй, лишь боли и прибавилось за год у граждан, еще интересующихся политикой и выходящих на марши. Боли, помноженной на ненависть и бессилие в борьбе с беспримесным злом.

Год прошел, и в этой Думе только двое поднялись со своих мест, отдавая дань памяти погибшему Немцову, что по нынешним временам можно приравнять к гражданскому подвигу. Год прошел, а заказчик и организаторы убийства до сих пор разгуливают на свободе. Год прошел, а Кадыров все еще возглавляет Чечню и то ли остается на хозяйстве, то ли метит куда повыше. Год прошел, и в Крыму все те же, и в Донбассе все то же, и война в Сирии открывает такие перспективы, что дух захватывает. Год прошел, и не изменилось буквально ничего. Сплошные повторы. Каждодневное дежавю.

Но все-таки десятки тысяч в одной Москве прошли по центру, и многие из них потом возложили цветы, свечи, портреты, плакаты на Немцовом мосту. Это капля в море озлобленных, замороченных, закошмаренных, равнодушных. Это немало для страны, провалившейся в болото, выпавшей из истории. Это нормально, если смотреть на Россию глазами Бориса Немцова, который трезво оценивал безнадежное настоящее и с надеждой вглядывался в будущее, которое всегда и всюду непредсказуемо. Особенно в России. Он не знал, что в этом будущем ему нет места, но после смерти тем не менее начинается история, рано или поздно. Награждая бессмертием тех, кто воплощал в себе жизнь и расплачивался жизнью.

Я помню, мы сидели у отца Влада на дне рождения. Это было 16 февраля, год назад. И родители спрашивают: кто мог бы возглавить оппозицию? И Влад сказал: конечно, Немцов».