Сейчас от меня отфрендятся всякие хорошие люди, а нехорошие, наоборот, зафрендятся, но, надеюсь, ненадолго.

 

Но я всё-таки скажу.

 

Вот вошла волна относительно реабилитации Гаранина. Странно, что пошла только сейчас, он уже без малого тридцать лет назад реабилитирован. И френды мои восклицают - как так, такого палача реабилитировали.

Происходит подмена понятий - юридическая реабилитация приравнивается к моральной. Между тем, тот факт, что человек реабилитирован, не означает, что он был хорошим, как и наоборот. Гаранин - крайний случай, но и среди остальных репрессированных далеко не все были ангелами. Юридически реабилитация означает всего лишь, что человек был обвинён в том, что он не совершал. У Гаранина руки в крови даже не по локоть, а по самые плечи, но участие в контрреволюционной организации, работу на польскую разведку ему приписали. То есть его судили вовсе не за те реальные преступления, которые он совершил, а за выдуманные, сфабрикованные. И то, что его по этим пунктам обвинения реабилитировали, совершенно естественно. При реабилитации ведь не смотрят, хороший был человек или плохой, а смотрят на то, доказаны ли предъявленные ему обвинения.
 
Другое дело, что прокуратуре следовало, сказав "А", сказать и "Б" - реабилитировав Гаранина по сфабрикованным обвинениям, инициировать следствие по преступлениям, которые он реально совершал и которые вполне тянут на преступления против человечности. Но прокуратура "Б" не сказала, и огорчительно как раз это, а не факт реабилитации.