У меня есть проблема,
Передо мной дилемма,
Как в романах у фантаста Станислава Лема.

Михаил Елизаров.

Мой главред как-то сказал мне:«Используй, Дима, образность. Хорошо с ней. Красиво и понятно». К своему стыду не сразу придал я значение этим словам. А ведь они правильные очень. Каждому интересней рассуждать о чем-то исходя из знакомых и привычных вещей и ситуаций. Поэтому давайте попробуем с ней, с образностью, а?

И посмотрим на такое явление как патриотизм. Знакомое и ни черта не понятное. Для одних само собой разумеющееся патриотом быть. А для других это несусветная глупость, двадцать первый век на дворе, граждане мира и прочая глобализация. Поэтому давайте на него взглянем, так сказать, образно. Может чего новое поймём или увидим. Приоткроем для себя неожиданные стороны.

Патриотизм, это, как известно, любовь к Родине. Вот давайте и сравним его с другой прочей любовью, и посмотрим, как оно там чего. Глупость или естественное состояние души и тела.

Любовь у нас бывает родственная, а бывает и не родственная. Сравним и с той, и с той, чего уж там. Пожалуй, с родственной начнём, Родина — она ведь мать. Или дочь. Только от степени вашего мессианства зависит.
Мать она нам или дочь — а всё едино. Что родителей, что детей мы любим просто и беззаветно. Да, они не всегда рядом и не всегда понимают нас. Не понимают, почему сегодня нам так важно остаться на ночь у Сашки и принести двести рублей на общак. Им сложно понять, что мы выросли и вполне способны справиться с обедами, ужинами и покупкой продуктов. Нам сложно понять их. Они не всегда поступают правильно. Но мы их все же любим, чисто и искренне.

Да что о них, мы тоже приносили из школы лебедей в дневнике. Покуривали втихаря всякое за гаражами. Пытались убедить, что это не запах портвейна, что это просто сок такой виноградный странный был. А они нас любят. Какими бы мы ни были.

Женщины и мужчины, которых мы любим, тоже не сахар, сами знаете. У них есть тупые и мерзкие привычки, они никак не могут запомнить сколько ложек сахара мы употребляем на стакан горячего напитка, да и йогурт вон вечно приносят не с тем вкусом. Им вечно приходится объяснять по сто раз, да и есть у многих наших вторых половинок в прошлом история, от которой все сводит внутри. А мы ведь любим. И любим искренне.

Нет объективно идеальных людей. Любовь она скорее вопреки. Вопреки всему, что может её разрушить. Вопреки взглядам наших матёрей и отцов на воспитание. Вопреки нашей неспособности и нежеланию оправдывать их надежды. Вопреки ошибкам наших жён и мужей. Мы не находим идеалы в других. Мы создаём их сами.

Нет объективно идеальных стран. То климат отвратный, то кухня, то правительство. Россия — очень нерадивая мама, которая все время требует чего-то, не будучи выложившись в наше воспитание. Она не оправдывает наши надежды, не обращает внимания на заботу. Она бывает беззаботна, а скручивающих внутренности в жгут историй у неё полно. И если вы спросите меня, за что я люблю Россию, я искренне пожму плечами. Да не за что мне её любить. Не то что мне, её в принципе любить не за что. Ну нет в ней ничего такого. А ведь люблю. Просто по факту существования. Люблю ни за что. И именно поэтому я уверен, что это именно любовь, и любовь искренняя. К моей стране, которая не дала мне ничего конкретного, но зато дала себя. Вот такое вот признание.

А выводы оставлю судьям. За себя я все сказал. За других не хочется. Личное это всё-таки.

Оригинал