Очередная зарисовка о жизни Волжска.

Применяемые топонимы: Дружба  густонаселенный микрорайон в Волжске; Дружбинская площадь (кольцо, «пятак»)  центр микрорайона, развязка с кольцевым движением. Средоточие торговых точек. Здесь же парк и детская поликлиника; Маяк, Федина  микрорайон и улица в Волжске, примыкающие к Волге.

Слово «коллектор» становится для Руси роковым. Во всех городах и весях страны это слово вызывает содрогание у должников по банковским кредитам, наслышанных о жестких методах выбивания долгов. В Волжске к негативу к профессиональным выбивальщикам долгов присоединяется и отвращение к другому прямому значению – коллектору канализационному. Отвращение вполне себе физическое и осязаемое – мало кто из нормальных людей избежит этого чувства, вдыхая миазмы родного города.

Проблема канализационной насосной станции на Дружбе, увы, не нова. Более двух десятилетий эта «болячка» не дает покоя носам и чувству собственного достоинства тысяч волжан. Уже целое поколение вынуждено наблюдать «стройку века», БАМ по-Волжски. Только в отличие от БАМа за все эти годы «проходчики» преодолели аж 200 метров (навскидку) пути, сделав очередную паузу на Дружбинской площади. Уже целое поколение автомобилистов даже не представляет, что проехать на Дружбу из центра можно напрямик мимо ресторана «Эрвий», а не в объезд через Маяк-Федина. Есть опасение, что забор на Дружбинском кольце застанут внуки тех, кого сейчас в колясочках возят в детскую поликлинику мимо этого забора.

И это страшно! Долгостроев в нашей стране хватает, этим никого не удивишь. Но «ароматный» долгострой – это ноу-хау нашего любимого Волжска. Страшно, что дети с малых лет вынуждены вопросительно смотреть на родителей: «Почему у нас так пахнет?» Страшно, что родителям нечего сказать в ответ. Ведь не скажешь ребенку, что зловонный запах фекалий в центре жилого микрорайона – это нормально! И не объяснишь, что есть злые дяди и тети, которые десятилетиями сидят в креслах правительства республики и администрации города, и наслаждаются тем, что волжане дышат концентрированным запахом нечистот. Не объяснишь, потому что дети – народ непосредственный. Они не преминут спросить родителей: «А зачем тогда вы таким злым и вонючим дядям и тетям власть дали?» А ответа на этот вопрос зачастую нет.

Более 20 лет продолжается героическая эпопея ремонта канализации. Пройдена лишь малая часть. Маршрут от Дружбинского кольца лежит в сторону парка на Маяке, к основному коллектору, оттуда – на очистные. А это значит, что еще очень долго волжане будут стыдливо воротить носы и мучиться, объезжая перекопанные улицы. Так и стоит перед глазами картина, как счастливый жених выносит из подъезда на руках влюбленную невесту и под аплодисменты друзей усаживает в свадебный лимузин. При этом все дружно показывают, как им сладок и приятен удушающий фекальный аромат родного города. И этот запах сопроводит их на брачное ложе, пройдет с ними через годы. И именно он вспомнится в день золотой свадьбы.

А что чувствуют покупатели, выбирающие продукты в магазинах на Дружбинском кольце? Что вообще можно выбрать, если там и хлеб, и мясо, и рыба, и фрукты имеют один и тот же запах – запах отходов жизнедеятельности человека?

Недавно Дружбинский парк украсился нарядными фонарями. Прибраны аллеи. Наведен порядок. Казалось бы, наконец-то в нем можно цивилизованно погулять, подышать свежим воздухом... Ан нет! Свежий хвойный воздух там отравлен все тем же застоявшимся канализационным духом, зловонным и зловещим. Пригласить туда погулять можно только злейшего врага, чтобы надежно отравить ему вечер и лёгкие.

Наш город называется Волжск. То есть, город-на-Волге. В этом названии музыкой звучат струящаяся чистота полноводной могучей реки, шум вековых сосен, кристальный заповедный воздух… На практике же все по-другому. Единственно, чем действительно богат и славен Волжск – это запах. Уникальный букет из марбумовских миазмов в сочетании с тошнотворным амбре дружбинской канализации не сможет воссоздать ни одна лаборатория химического оружия Пентагона! Это – наше! И, похоже, навсегда. Потому, что правителям важнее строить кремли и набережные в Йошкар-Оле, чем КНС в Волжске.

Может, пора убрать с герба города птичку с рыбкой и честно украсить его респиратором или прищепкой для носа? И принять это решение на очередной сессии городского Собрания под предводительством Леньковой (спикер городского Собрания). И провести эту депутатскую сессию с приглашением всего руководства республики и города прямо посреди Дружбинского кольца. И пусть нюхают…, пардон, заседают.