В публичных акциях очень важно понять, что люди говорящие на них подвергаются очень многим факторам, которые в конце концов наполняют произносимые слова в очень своеобразным содержанием, иногда очень далеким от сказанного. Лингвисты само состояние связи между субъектом и смыслом сказанного называются предикацией. Так вот в публичной сфере предикация может менять смысл даже в ходе публичного высказывания и разумное влияние на смысл сказанного человека, не всегда основное, даже лучше сказать чаще всего не основное. Что же влияет на смысл, влияет опосредованное, подспудно? 

Первая предикация - это животный страх. Очень важно понять и ощутить в словах говорящего страхи, как основной посыл очень многих публичных акций. Если говорящий на публичной акции гневается, злиться, угрожает, заявляет о мести, о неизбежности насилия - этот человек чаще всего просто боится и страх выплавляется не зависимо от сказанного. Чем больше эмоциальных агрессивных выкриков, чем они проще, тем больше страха, тем больше ощущения ужаса в говорящего. Не обязательно - это страх чего-то конкретного, это может быть страх перед неведомым, страх перед непредсказуемым, перед сложноуправляемым. Чем больше ненависти в словах - тем больше страха в сердце говорящего. Чем более глобальные заявления делает говорящий, тем большего он страшиться. 

Вторая предикация - это обделенность вниманием. Когда человек просто не имеет возможности влить что-то свое в уши другого. Ярчайшее проявление неудовлетворенного - говорливость, не может наговориться, все продолжает и продолжает говорить. И без условное - это говорение скороговоркой. Быстрее, быстрее, быстрее, пока не отобрали микрофон, пока не заткнули, пока не выгнали с трибуны. Сбивчивость логики, скакание с одного на другое. Одиночество так и прет из глотки говорящего, ему нужны уши. И даже когда он сходит с трибуны, он продолжает искать публику и говорит с тем, кто уши подставляет, говорит, говорит. 

Третья предикация - это обделенность любовью. Человек очень внимательно следит перед выступлением как он выглядит. Одевается броско, все время какая-то маска на нем, маска чего-то хорошего. Либо джентельмен, либо мачо, либо красавчик. Поправляет одежду, волосы во время выступления. Отпускает комплименты. Превозносит слушающих. Очень хочет нравиться тем, кто его слушает непосредственно, а особенно тем, кто будет потом слушать. Знает точно, кто его должен любить и за что. То за что его должны любить может проговорить по несколько раз. Если в его вступления есть противоречия логические - не стоит обращать внимания, он хочет понравиться и тем и этим. 

Четвертая предикация - это обделенность социальным положением. У этого человека одна задача, рассказать какой он хороший. Подчеркнуть собственную значимость, необходимость слушающим, необходимость сильным мира сего. Рассказать о том, что к нему были не справедливы, что его обделили и что кто-то получил социальное положение, а ему не дали, хотя он точно заслужил. Рассказ о том, что он знает таких-то и таких-то, что он легко вхож туда-то и туда-то. Рассказ о чем-то неведомом другим и известно только ему одному, потому что он велик. Иногда эти же люди умеют рассказывать жалостливые истории о том, как плоха была судьба с ними. 

Пятая предикация - это обделенность истинной. Такие люди очень часто оказывались в ситуации, когда они разочаровывались в чем-то и теперь, обретя новую истину, они держаться за нее всеми руками и ногами. Они легко ввязываются в перепалки со слушателями. Они отказывают слушателям в критичности высказываний и ждут только поддержки. Они неоднократно повторяют одну и туже мысль в разных вариантах, как бы вгоняя ее как гвоздь в сознание слушателей. Они устраивают провокации для тех, кто не согласен из слушающих, что бы сцепиться, что бы раздавить. Они кидаются яркими образами, кидаются яркими словами. Они не заигрывают с аудиторией, они обличают и заранее ненавидят тех, кто против охраняемой ими истины.

Видимо предикаций намного больше, даю волю читателю продолжить этот список. Мне же сейчас все интереснее наблюдать за людьми на разных публичных акциях и считывать связь их проблем с тем, что они произносят.

Оригинал