В поселке Вахруши Слободского района женщину под самый Новый год по суду выселили из квартиры. И она теперь как самый настоящий бомж живет на свалке.
Ощущение от этой истории двоякое. С одной стороны - жаль соседей такой “хозяйки”, устроившей в квартире притон и полигон отходов. С другой - возникает вопрос гуманности этого судебного решения. Ведь фактически человека обрекли на верную погибель. Или он сам себя обрек?
Понятно, что есть закон, следуя которому буквально, мы упираемся в такие вот тупики. Когда закон стоит на страже одних людей, лишая других права жизни. Как быть в таких вот случаях?

Один из пабликов Вконтакте в связи с этой историей попросил посетителей ответить на вопрос “Есть ли у бомжей шанс на возвращение к нормальной жизни?”
Две трети пользователей (66,1%) считают, что шанс есть, если поместить их в соответствующее учреждение на реабилитацию. 18,3% уверены, что бомжи безнадежны. Еще 15,6% ответивших все равно. Это их право жить, как они хотят.
Раз шанс все-таки есть, возникает вопрос, кто в состоянии помочь обреченным?

В обсуждении в тех же соцсетях одни предлагают их просто жалеть и помогать, не требуя отдачи. Другие считают выходом для таких товарищей устройство отдельных районов - типа Христиании в Копенгагене, оговариваясь, что в России этим заняться некому. Мне же памятен пример бывшего замгубернатора области Сергея Карнаухова, который взял шефство над одним таким молодым еще человеком - Саньком. Благодаря помощи Карнаухова тот завязал с пьянкой, поселился в храме в п.Рудничный за алтарем. Но год спустя “где-то нашел возможность, купил водку, убежал из храма и напился... Говорят, видели лежащим где-то на улице в грязи, побитый весь (наверное падает)”.

Нет, у меня нет ответа на вопрос, как быть с БОМЖами. Им однозначно нужен кров, хоть какой-то, но теплый. Желательно не тепловая камера. Нужна жесткая дисциплина, почти лагерная с ежедневным трудом и невозможностью его избежать.
А еще нужны товарищи, которые выпутались бы из этого дерьма и выдергивали бы своим примером, своими рассказами других бедолаг. Как анонимные алкоголики всегда помнят, что они алкоголики. Даже когда завязали и не пьют 10-15-20 лет. Держатся друг за друга, помогают, заставляют себя насильно вспоминать всю ту грязь, которая окружала их раньше и от которой они избавились…

Оригинал