По идее, оно должно способствовать замедлению инфляции и росту курса рубля. Рубль начал укрепляться, но по другой причине: возобновился рост цен на нефть. В экономике часто значительную роль играют экономические мифы, создающие иллюзию нарушения экономических закономерностей. Но, на самом деле, экономические закономерности продолжают действовать. Если бы в России уровень цен на товары был бы таким же, как реальные курсы национальных валют в странах, близких по уровню развития к нашей, то фактический обменный курс доллара составлял бы 36 - 45 рублей за доллар.
 
Если бы цены на товары в России изменялись бы так, как они обычно изменяются при такой динамике денежной массы, которая сейчас в России наблюдается, у нас инфляция была бы уже не выше 5% в год. Но для людей оказались значимы не экономические закономерности, а экономические мифы и, прежде всего, миф о том, что российская экономика на 70, 80 или сколько там процентов состоит из нефти. Этот миф поддерживается всеми: и коллаборационистами, и поцреотами, и явными невежами, и мастерски пускающими пыль в глаза псевдоаналитиками и говноэкспертами - как российскими, так и западными.
 
Причина - не какой-то злой умысел, а глупость, невежество, некомпетентность и "испорченный телефон" (Вася сказал Маше: "Ты знаешь, что доля нефти в экспорте России 80%?", Маша сказала Саше: "Ты знаешь, что доля нефти в ВВП России 80%?", Саша сказал Паше: "Ты знаешь, что если цены на нефть упадут, то мы все умрём?"). И это при том, что накануне обвала цен на нефть нефтяная рента в России составляла 13,6% от ВВП, а природная рента, в целом - 17,3%!
 
Немало, но и не так много, чтобы объяснить ту девальвацию рубля, которая произошла. Вот и получается, что наша экономика сейчас, как будто, зависит не от экономических закономерностей, а от мифов, порождающих панику. Поэтому, я хочу, чтобы цены на нефть упали до 15-ти долларов за баррель и продержались бы на этом уровне в течение года. Чтобы все увидели, что всё не так уж и страшно - никто от голода не умирает. И чтобы этот дурацкий миф о том, что российская экономика на 100 или сколько там процентов состоит из нефти был бы развеян раз и навсегда.