Такое ощущение, что гнойник вранья и лицемерия, размерами своими позволявший имитировать величие системы в целом и каждого ее бенифицианта в частности, вдруг резко прорвался. И весь этот гной в перемешку с хорошо запрятанной кровью вдруг начал фантанировать. Да с таким напором, с таким зловоньем и с таким ужасом для обнажающих этот гной, что не замечать его не могут даже те, кто и смотреть в ту сторону даже никогда не решался.

А говорили, что сверхдержава. А говорили, что на колени встает только чтобы Енисей перекрыть. Что плевать на санкции говорили. А теперь делигацию по поводу санкций во главе с премьер-министром разворачивают прямо в Вашингтоне.

А Путин построил с нуля Россию. А закапало с нефтяного конца - стало не на что покупать. Не рублями же расплачиваться с импортерами.

А говорили, что импорт заместят. А оказалось, что от 1000000 ментов и 1000000 ФСБшников бизнесу не безопасней. А оказалось, что дешевле уголь и железо заграницу продать, а обратно готовый прокат выкупить.

А Таможенный Союз есть. А как только начались проблемы, от Союза осталось только название.

А Путин стабильность построил. А валюта в два с половиной раза упала.

А жесткой рукой порядок. А план выхода из кризиса - сидеть и ждать, пока нефть подорожает.

А китайцы друзья. А кинули столько раз, сколько не кидали все враги вместе взятые.

А говорили, что друзья турки. А турки уже больше российских самолетов сбили, чем враги американцы за всю историю (один то есть).

Дальше - больше. Дальше - глубже. Это я все про телевизор. А вообще что? А говорили, что деньги дадут. А деньги не дают. А говорили, что не сократят. А сокращают. Уже и на силовиков хватает не всегда.

Дальше в лес - больше конфузов. Раньше конфузы только с высшим руководством случались. Наплевали на санкции, а сами виним их. А теперь уже и с теми, кто пониже. Обещают дать деньги, а не дают. Не приходят из центра и все тут.


Система вранья, выстроенная за 16 лет, сыпется, как карточный домик. И напоследок пылесос отрицательного отбора включился на полную мощность. Чтобы урвать себе хоть каплю, народ с особым азартом лезет языком в золотоносный задний проход.

И не понимает никто, что скоро очень всем им будет стыдно. Стыдно будет псевдоинтеллектуальному писателю из партии про отечество, изящными бальными па обхаживающему этот самый задний проход. Стыдно будет его коллеге-депутату из освободительного движения, лезущего в этот зад страстно, рьяно и бойко брызжа слюной. Но не только им. Седеющему батюшке, распространявшего по разнорядке книги первого и идеи второго. Ему тоже будет стыдно. Стыдно будет всей редакции телеканала "Спас". И "НТВ". И "России". И "Первого". Простой учительнице из районной школы, приехавшей в Рязань на муниципальном ПАЗике постоять с табличкой на митинг. Будет стыдно и ей. И даже стерильные в политическом осознании, но при этом отчего-то уже студенты лучших областных вузов, за отгул вышедшие в праздники с плакатами "Есть Путин - есть Россия. Нет Путина - нет России". Даже они будут вспоминать этот пикет также, как тридцатилетние женщины вспоминают свои съемки в порно в восемнадцать.

И все ведь проходит. Нефть вот уже прошла. Деньги скоро тоже совсем пройдут. А стыд останется. Но это не плохо вообще. Даже хорошо. Стыд - что-то вполне себе. То самое, например, что Германию обратно первой экономикой Европы сделало. Главное, чтобы он остался потом. Чтобы не пускали сопли про то, что не знали, что кто виноват, что выживать надо было.

Выживать надо было - живите с этим.