Уже несколько лет неявно вызревал сюжет, который наконец-то сложился в четкую аллегорическую картину.

Вот идёт урок математики. Надо вычислить площадь треугольника. К доске вызывают упитанного розовощекого любимчика класса. Он идет к доске широко размахивая руками, чем уже смешит класс, на ходу поправляя дорогие очки на переносице и изредка смешно подергивая ногами из коротких штанишек. Он еще ничего не сказал, только набрал воздуха, но класс уже зашелся в коликах, слезы из глаз - выступающий топырит уши, округляет глаза, делает тпрууу пухлыми губами! Класс визжит от восторга! Учительнице это очень нравится, она просит повторить на бис и когда разошедшийся не на шутку ученик от избытка чувств громко пукает… в едином веселящем угаре заходятся и класс и учительница! Финал апофеоз!

Утирая слезы умиления, учительница широко улыбается и ставит любимчику жирную пятерку в дневник.

Ты в недоумении, ты тянешь руку, поскольку знаешь как вычислить площадь треугольника новым методом, с использованием интегралов, чего еще в классе не проходили. Ты специально для этого готовился вчера в библиотеке.

Тебя вызывают сочень большой неохотой, как бы предполагая, что ты можешь испортить благостное состояние всеобщего умиления.

Твое выступление начинается в условиях тягостного молчания, всеобщего неудобства. Всем откровенно стыдно за тебя. Учительница делает вид, что сосредоточенно заполняет журнал, явно вообще не вникая, что означает слово «интеграл». Восторженный же доклад воспринимается с молчаливой агрессией, явным осуждением, мол, откуда такие берутся, что всем настроение портят. В отличники хреновы хотят пробиться.

После выступления и обилия написанных на доске формул, особенно неловкая пауза, все ждут оценочных действий учительницы, но она намекнув, что мол, если «хотишь свою образованность показать», то тебе надо в соседнюю школу переводиться, где таких пруд пруди дюже умных, а у нас свой сплоченный коллектив…и со словами «у нас своя методика, не хуже вашей», она ставит размашистый «кол» и швыряет дневник, картинно скользящий вдоль стола.

Удрученно идя к своему месту, ты вдруг чувствуешь, что учительница вслед тебе отпустила какую-то скабрезную шуточку себе под нос, типа «дебил, *****», ты ее не расслышал, но класс уже громко в едином порыве гаркнул, приходя в обычное веселящее состояние.

Сосед по парте намекнул, что вообще-то ты парень неплохой, но слишком умным быть пытаешься, и за умеренную плату, рублей за сто, он готов позаниматься с тобой математикой, чтобы тебя подтянуть на твердую тройку.

Ты понимаешь, что это бред, хочется проснуться и сказать «стоп!». Тайно ждешь, что вот-вот должен войти в класс директор и прекратить этот шабаш. Но ты также прекрасно знаешь, что никакой директор не придет, он уже несколько лет выступает на международных образовательных симпозиумах. Как не придет и никакая проверка из Районо, поскольку учительница сама является там главным методистом.

И только выйдя из школы, ты в друг встречаешься взглядом с таким же как ты пацаном на противоположной стороне улицы. И понимаешь, что ты не один. Вы еще раз смотрите друг другу в глаза и каждый продолжает свой путь.

Оригинал