Научность - это такой вид договоренности, имеющая глубокие корни, внутри сообщества людей, которые считают себя учеными. Если археологи договорились, что научность в археологии - это... и дальше идет перечисление обязательных условий научности, при этом люди не просто договорились, ради того что бы договориться, но и строго соблюдают черту научности и не научности. Но если ученые, ну например юристы или историки, не как не блюдут эту черту, если в угоду сиюминутной политической или экономической потребности они с легкостью плюют на принципы научности, то научность улетучивается из науки и с ней наука растворяется в сиюминутности и перестает быть наукой. 

Ровно такая же ситуация с религией. Религиозность - это договоренность, имеющая еще более глубокие корни, по поводу очень многих вещей, но прежде всего этических правил. И важно, что бы все это соблюдалось, было ценным и не уступало сиюминутности. Но если этого не будет, то религиозность, как и научность превращаются в пыль, в картонную дурилку. 

Если чиновник от образования научную книгу объявляют не научной только потому, что она издана не на те деньги - это уже не наука. Тут либо надо передоговариваться по поводу научности, либо признавать себя далеко вне науки. И ведь самое интересное, что ведь начинают передоговариваться в пользу сиюминутности, но только потом куда девается наука не понятно. Науке нужно только одно, что бы ей не мешали сиюминутностью.

Оригинал