Новость о том, что в Воркутинском горно-экономическом колледже были сожжены книги (или якобы сожжены), изданные при поддержке Фонда Сороса, получила огромный резонанс. Сейчас мы понимаем, что предположить это, конечно, можно было.

Когда и.о. министра образования и молодежной политики региона, госпожа Моисеева-Архипова подписывает бумагу и простодушно сознается, что книги действительно были уничтожены «путем сожжения», но при этом не задает себе никаких вопросов, то в параллельной вселенной ужасается один Брэдбери.

Теперь и Минобраз Коми, и руководство Воркутинского горно-экономического колледжа опровергают эту информацию. Коллеги из Воркуты называют нашу статью журналистской уткой. Пусть так (хотя мы уверены в том, что сможем доказать, что ответ на наш запрос от Министерства образования реальный).

Мы рады, что книги не сжигали.

Мы рады и болезненной реакции части общества, которая ужаснулась новостям из Воркуты.

И даже если кто-то в Минобразе Коми или воркутинском колледже лукавит, мы рады, что депутат Госдумы Тарнавский, автор закона о «нежелательных организациях», попавших «в патриотический стоп-лист», вдруг прозрел и увидел пользу в работе таких организаций, как Фонд Сороса.

Мы желаем:

Светлане Александровне Моисеевой-Архиповой — мужества

Руководству Коми — трезвомыслия

А воркутинцам — спокойствия

(ведь пока Google не ассоциирует сожжение книг с вашим городом)

 

UPD:

Светлана Моисеева-Архипова заявила, что официальный ответ на запрос «7х7» со словом «сожжены» она не подписывала, как он оказался у нас, ей не известно, сейчас идет служебная проверка. На брифинге, на который забыли пригласить журналистов интернет-издания (он завершился только что), и.о. министра показала другой ответ на запрос. Она сожалеет о случившемся.