Сегодня состоялось первое, предварительное, заседание в Сыктывкарском городском суде по моему иску к ООО " ИА Север-Медиа", владеющим информационным сайтом "Бизнес-новости Коми".

 Основанием моего обращения в суд послужил неоднократный факт удаления моих комментариев на данном сайте. К иску я приложил скриншоты моих комментариев и скриншоты, где этих комментариев уже не было.

  18.11.2015 года я оставил комментарий на сайте БНК в сообщении «В Коми сформирован персональный состав правительства» следующего содержания:

«Особенно понравилось сохранение поста Министра культуры. Не думаю, что Гапликову понравился гомосячий театр из Финляндии на сцене драматического театра им. Савина, от которого дочерям Зевса и Мнемосимы должно было стать тошно….»

Там же я оставил ещё один комментарий:

«Уважаемая шеф-редактор сайта БНК Анастасия Алексеева! Я понимаю, что  всё руководство БНКоми и весь штат отобраны лично Марущаком и утверждены Черновым. Поэтому, от вас, по прежнему, никто и не ждёт никакой объективности. Но писать то грамотно свой личный состав Вы можете научить? Или завести корректора…»

  Оба этих комментария были удалены, а IP-адрес заблокирован.

     Ранее, того же числа, в той же ленте новостей в сообщении, под названием: «Михаил Евдокимов назначен представителем главы Коми в Госсовете», я так же оставил сообщение о том, что редакция допустила ошибку, указав, что новый Представитель Главы в ГС РК работал ранее в Эжвинском Обкоме ВЛКСМ.

  Данный комментарий так же был удалён.

 05.11.2015 были удалены два комментария в сообщении «Выпускник печорской гимназии стал лауреатом премии «Доброволец России», следующего содержания: «Просто в руководстве старые кадры, тщательно отобранные Марущаком и утверждённые Черновым. Вот они, не привыкшие ни к какой инициативе и свободы СМИ, не знают, что сейчас можно, что нельзя, и страхуются по каждому поводу. Теперь на каждый коммент я скрин делаю.Мои комменты регулярно удаляют и блокирут комп, с которого я выхожу. У них же есть проскрипционные списки лиц, которых нельзя популяризировать в СМИ..».

  В моих комментариях не было никаких слов или словосочетаний, могущих относится к нецензурным словам и выражениям или содержащих какие либо запрещённые законом призывы.

  Я посчитал, что удаляя мои комментарии редакция БаНКи нарушает моё право на свободу информации, предоставленное статьёй 29 Конституции Российской Федерации:

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.  

 

  Представитель ответчика занял позицию несогласия с иском по двум основаниям:

1. По его мнению, комментарии являются материалом, представленным редакции для опубликования, и право редакции решать, какой материал публиковать, а какой нет.

2. Я не представил нотариально заверенных скринщотов, и потому нет основания утверждать, что я имею доказательства того, что я оставлял эти комментарии.

Если первое основание имеет под собой юридическую почву для дискуссии, то второй является чисто технической попыткой избежать ответственности в надежде на то, что материал в прежнем виде не удастся восстановить.

  Судебной заседание отложено на 1 февраля. Мне предложено представить специалиста, который может в судебном заседании зайти на сервер, и восстановить мои комментарии, доказав, что он был.

  Если из посетителей сайта есть программисты, имеющие такие познания, готов воспользоваться их услугами....