Не люблю этого слова "вангуем", так что просто подчиняюсь правилам.

1. Будут ли существенные победы в борьбе с терроризмом на мировом уровне?

Думаю, что благодаря вмешательству России, ИГИЛ (запрещенная на территории России экстремистская организация) понесет серьезные потери, в том числе территориальные. Не только потому что в Сирии действуют росийские самолеты. Для Запада - это сейчас вопрос принципа, не позволить Путину стать лидером в борьбе с ИГИЛ. 

Но если брать в целом, то перелома не произойдет, так как Соединенные Штаты всерьез увлечены доктриной "Управляемого хаоса". Довольно сказать, что автор этой доктрины - Стивен Манн  по прежнему остается специальным переговорщиком Государственного департамента США по конфликтам в Евразии.
Одновременно он занимает должность старшего советника по международным делам Exxon Mobile (крупнейшая частная нефтяная компания в мире. Размер рыночной капитализации 417,2 млрд. долларов на 28 января 2013 года). 

Для общего понимания доктрины, приведу выдержку из Манна (Фрагменты из доклада "Реакция на хаос"):

"Долговременные задачи международного права, конечно, важны, но мы всегда должны принимать в расчет цену, которую нам придется платить уже в ближайшее время… Миротворчество… не должно превращаться в создание псевдостабильности… если мы хотим решить проблемы в развивающемся мире… Мы должны быть открыты перед возможностью усиливать и эксплуатировать критичность, если это соответствует нашим национальным интересам… В действительности мы всегда предпринимаем меры для усиления хаоса, когда содействуем демократии, продвигаем рыночные реформы и развиваем средства массовой информации через частный сектор".
 
Вот еще (из книги "Теория хаоса и стратегическое мышление"): 

"Как показывают хакеры, наиболее агрессивный метод подмены программ связан с «вирусом». Но не есть ли идеология лишь другое название для программного человеческого вируса?... С этим идеологическим вирусом в качестве нашего оружия США смогут вести самую мощную биологическую войну и выбирать, исходя из стратегии национальной безопасности, какие цели-народы нужно заразить идеологиями демократического плюрализма и уважения индивидуальных прав человека". 

Цель:  Сохранение США в качестве "острова порядка" в океане "управляемой критичности" (то есть, глобального хаоса).

Это для общего понимания, что происходит сейчас в арабском мире и на Украине. Рост курса доллара прямое следствие цветных революций и успехов терроризма, так как расширяющийся хаос гонит в Штаты триллионы долларов вкладов и инвестиций. США - не империя зла, а сверхкорпорация, которая действует исключительно исходя из своих экономических интересов.  

2. Кто будет врагом № 1 для России в наступившем году, не считая США, конечно?

ИГИЛ

3. До какого минимума может упасть цена на нефть и до какого максимума может вырасти доллар?

До 35 долларов, до 100 рублей за доллар, хотя это, конечно, гадание на кофейной гуще. Есть масса неблагоприятных и благоприятных факторов, появление которых трудно, иногда невозможно предсказать.  

4. Ждет ли Россию новая волна протестов?

Рост числа угроз всегда заставлял Россию сосредоточиться, отложить возмущение властью на будущее. В случае, если часть высшего чиновничества и олигархов, все-таки согласится устроить перезагрузку, они, скорее всего, будут действовать резко и быстро. Протесты им особо не нужны, перед глазами пример украинской катастрофы. 

5. Найдется ли выход из экономического кризиса?

Россия, по мере того, как привыкает жить в условиях кризиса, приобретает опыт, ищет не некий глобальный выход, а тысячи мелких. Это не значит, что ВВП начнет расти. Он будет снижаться, пока снижаются или стоят на месте цены на нефть, пока сохраняются сверхсложные отношения с ЕС. 

6. Будут ли позитивные перемены и в каких областях?

В сельском хозяйстве, промышленности, борьбе с коррупцией, улучшении инвестиционного климата. Вызовы заставляют суетиться и не только власть, они либо разрушают страну, либо ускоряют ее развитие. При этом нужно понимать одну вещь. Все это будет очень трудно измерить с помощью простых статистических приемов. Формально спад промышленности продолжится, просто будет меняться ее структура. Место неэффективных производств и компаний займут те, для которых кризис - это попутный ветер. КАМАЗ, например, чувствует себя уверенно и планирует вдвое увеличить инвестиции. Татарстан сейчас флагман не только экономики, но и внутренней политики России. Там научились справляться с коррупцией, там все, или почти все, проекты работают. И если раньше на это можно было не обращать внимания, то сейчас все регионы вынуждены двигаться в этом направлении. 

* В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ