Леня, как дитя, честное слово. Я о его посте "Продовольственная безопасность"

Это понятие подразумевает лишь обеспечение основными продуктами питания, причем не на 100 процентов, а с тем, чтобы избежать голода. И это нормально. К такого рода безопасности стремятся все развитые страны мира, дотируя своих сельхозпроизводителей, прямо и косвенно минимум на 40 процентов, максимум на 70.  Лишь в последнее время  из-за перепроизводства субсидирование в ЕС начало сокращаться. Но еще в 1992-м на него тратилось 49 процентов бюджета Европейского Сообщества. Исторический опыт показывает всю важность такого подхода. Одна из причин, по которой Германия проиграла Первую мировую - там не была обеспечена продовольственная безопасность. С похожей проблемой столкнулась Англия, когда Германия во Вторую мировую в какой-то степени блокировала пути подвоза. 

Доктрина продовольственной безопасности России требует чтобы были закрыты такие позиции, как:  зерно (95 процентов), сахар (80 процентов), растительное масло (80 процентов), мясо (85 процентов), молоко (90 процентов), рыба (80 процентов), картофель (95 процентов) и пищевая соль (85 процентов).  

Этот уровень достигнут лишь отчасти, и мы видим результаты. Свинина, птица и хлеб почти не подорожали,  зато, скажем, с говядиной и сыром большие проблемы. Это ответ на вопрос, нужна нам продовольственная безопасность или нет.

И дело не только и не столько в санкциях. Подорожание доллара создало бы большие проблемы и без санкций. Имей мы безопасность на уровне 2000, то сейчас элементарно начался бы голод. Повторяю, независимо от санкций и контрсанкций, а из-за падения цен на нефть. 

Что делает Леня? Он передергивает. 

Абсолютная продовольственная безопасность действительно невозможна. В этом Леня прав, вот только непонятно с кем он пытается спорить. Ведь обратного никто у нас никогда и не утверждал. При этом, Леня пытается выставить дурацкой политику правительства, которое 15 лет боролось за продовольственную безопасность и не сказать, чтобы безуспешно. Хотя до уровня безопасности советской России нам, конечно, все еще далеко.

Что произошло? 

В 1992-м либералы политику продовольственной безопасности просто похерили. Я помню, как Анатолий Собчак кочевряжился, отказываясь покупать продукцию отечественных производителей. Мол, дороже, чем в Германии, пусть добиваются большей эффективности. Да, дороже. Но, во-первых, значительная часть средств, на которые должно было быть закуплено продовольствием в Германии, просто исчезла. Во-вторых, даже если бы их не украли, разорение сотен хозяйств в одной только Ленобласти  - вот цена либеральной политики в области с\х. И, в третьих, продовольствие в Германии дешевле еще и потому, что дотируется на 45-50 процентов, а в соседней с Ленобластью Финляндии на 70 процентов. 

Разумеется, дело не только в Собчаке, похожие вещи происходили по всей стране. Результаты этой политики сам же Леня и описал на днях вполне живописно:

"Весной 1998 года я гулял по Сыктывкару с полуторогодовалым сыном и батоном хлеба в пакете. Мы хотели кормить птичек, но птичек не было - за голодные годы люди съели всех голубей. Где-то далеко правда вспорхнула совсем маленькая стайка, но приближаться не стала - доверие было утрачено".

А что сейчас? Снова процитирую Леню:

"За последние годы все изменилось. Воробьи и голуби садятся тебе на руку, в город пришли белки, мелькают красивые хвосты сорок. Это тоже часть того, что называется нормальной жизнью". 

А теперь языком цифр: 

Как видите, по всем позициям, кроме производства молока (это в какой-то степени связано и с недостатком говядины) страна постепенно выбирается из ямы. По некоторым позициям есть замечательный рост. Хочу добавить, что эта таблица не отражает всей глубины падения  в 90-е, так как до 2000 успели поработать и что-то улучшить - Примаков, Маслюков и их правительство. 

Нет никаких сомнений, что если единомышленники Лёни вернутся во власть, они только  что не первым делом скажут нам: 

"Продовольственная безопасность.  Если вам встретится человек, произносящий эту бессмысленную фразу, смело плюньте ему в бесстыжую физиономию. Никакой продовольственной безопасности, кроме глубокой интегрированности в мировую торговлю...  не существует".

После чего Леня снова будет удивляться, спрашивать, куда пропали голуби, и вздыхать: 

"Помню, я завидовал рассказам приятеля о том, как на его крыше в центре Бостона возятся опоссумы и лисы".

Есть либералы злые, а есть добрые. Вот Леня - добрый. Если вы помрете с голоду, в том числе, благодаря его пропаганде, лицо его на какое-то время примет скорбное выражение. Он даже прочтет гневную, искреннюю речь на могиле, проклиная коммуняк, путиноидов и прочих негодяев повинных в вашей смерти.