У нас с Лёней Зильбергом произошел смешной спор, если это можно назвать спором. Поводом стал пост "Михаил Погребинский. Жизнь после Майдана". Я не  стал бы это выносить в отдельную публикацию, если бы не характерность Лёниных реакций.

НИ ОДНОГО ВОЗРАЖЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ.  Поясню, Погребинский  - признанный киевский интеллектуал, эксперт не только "Эха Москвы", но и "Украинской правды", "Большая политика с Евгением Киселёвым" и так далее. Его корректность и адекватность давно сделали его одним из ведущих политологов Украины.

Но вот совершенно трагикомическое заявление Лёни по поводу предложенного мною интервью с Погребинским, взятого одним из российских изданий: "Володя, хватит тухлятиной торговать. Нашел "независимого эксперта".
"...В 2012—2014 годах активно сотрудничал с общественным движением «Украинский выбор» Виктора Медведчука".

Обратите внимание, Лёня скопировал это вместе с кавычками. Это все, что он знает о Погребинском. Причем, компромата здесь ноль. Ну "Украинский выбор", ну "Медведчук", дальше что. Я даже не буду упирать на то, что Погребинский и Медведчук - это совершенно разные люди, вполне независимые друг от друга. Это ладно, есть что им предъявить, пожалуйста. Спрашиваю, Лёню: "Это компромат?"

Ответ: "Это компромат, Володя, самый страшный из возможных. Нет в Украине более подлой фигуры, чем Медведчук.
"Он сотрудничал с Абвером и Гестапо, это компромат?"

Какой Абвер, пардон, какое Гестапо? Медведчук и Погребинский сидят в Киеве, где периодически убивают или сажают противников Майдана. Конкретно им никаких обвинений не предъявлено, более того, они продолжают участвовать в реал политик, одни из немногих сохранившие головы. 

Лёня между тем не успокаивается: "Обвинения в убийстве более 10 тысяч человек будет предъявлено российской военщине и украинским коллаборантам, в числе которых будет Медведчук - что-то среднее между Розенбергом, Риббентропом и Кальтенбруннером".

Мои робкие призывы объяснить, чем вызван этот взрыв ярости, остаются без ответа. Ничего конкретного Лёня предъявить этим людям не может. Он, повторюсь, не один такой. Медведчуку - в прошлом главе администрации президента Кучмы, никто ничего конкретного предъявить вот уже два года не может. Одна надежда, любимые Лёнины правосеки услышат, наконец, вопли из далекого Сыктывкара, и проломят политику голову. Впрочем, у него отличная охрана, так что пострадавшей стороной окажутся "понад усё".

Высосанные из пальца обвинения, сравнения с кальтенбруннерами - это все, чем бедный российский либерал оперирует обычно,  шельмуя оппонентов. Ему не хватает слов. Ему нечего предъявить, кроме революционного чутья. Он все-время страстно хочет кого-то посадить, объявить маргиналом, но не вполне способен все это оформить во что-то членораздельное, хотя бы минимально значимое для юриспруденции. Впрочем, все это несерьезно, Пока. Страшнее другое, когда подобные люди начинают действовать на уровне международной политики. Когда за недостатком аргументов, они начинают лгать всему миру про ОМП в Ираке, когда  главе МВФ предъявляют обвинение в изнасиловании горничной, а президенту Литвы в сотрудничестве с русской мафией. Потом, разумеется, выясняется, что все это липа, дела разваливаются в судах, ОМП не обнаруживается.

С Литвой зацените ситуацию, кто не в курсе. Роландс Паксас - народный любимец в Литве, его хоть завтра готовы снова избрать президентом. Но у него, как и у Медведчука есть абсолютно жуткий с точки зрения Госдепа и Лени Зильберга недостаток. Они не испытывают зоологической ненависти к России. Поэтому участвовать в выборах ему запрещено. Почему? Потому что он был изгнан с президентского поста по липовому обвинению.

Переспросите меня: "Обвинение подтвердилось?"

Отвечаю еще раз: полностью развалилось в суде. 

Почему же ему запрещено избираться?

Вы еще про ОПМ меня спросите, может все-таки нашли? Посмотрите, как топит Леня Погребинского, и как пытается реабилитировать гитлеровского палача Шухевича. Похрен законы, правда, демократия. Мы видим очередную  политическую секту, обнаглевшую от безнаказанности. Предыдущую мы загнали в гроб в мае 45-го.