Минувшая неделя прошла под знаком ежегодной пресс-конференции президента России Владимира Путина. СМИ и Интернет обсудили, кажется, все что сказал лидер страны. Одной из самых популярных форм материалов стали подборки типа «Речь Путина в цифрах», «Самые яркие цитаты президента» и др.

А еще пишущая братия привыкла перекладывать любые события на цифры: сколько часов (минут, секунд) длилось мероприятие, сколько вопросов было задано, сколько ответов получено. Сухо? Наверное, кому как.

На ресурсе Slon.ru встретил цитату журналиста Олега Кашина.
«Парадокс – в логоцентричной России слово вождя не значит вообще ничего, - пишет Кашин. - Знаменитые рекорды продолжительности пресс-конференций и прямых линий, ежегодно фиксируемые Песковым, – это как раз о том же: кроме продолжительности и количества журналистов, нет никаких критериев оценки пресс-конференции, и все, что на ней говорится, бесследно растворяется в волнах эфира на следующий же день».

Ох уж, эти критерии оценки. Квалификация российских педагогов повышается (подтверждается) теми же скупыми цифрами: сколько учеников сдали ЕГЭ на высокий балл, сколько поступило в вузы... А может быть, учитывать нужно другое? К примеру, сколько бывших учеников стали хорошими мужьями и женами, добрыми и любящими родителями, уважаемыми и успешными людьми?

А государство — оно же как семья. Но когда глава семейства систематически возвращается поздно вечером с работы, жена вряд ли будет предъявлять ему: «Я подсчитала: за последний месяц с ребенком ты общался всего 15 часов и 11 минут!». Наверняка супруга озвучит претензию не сухими цифрами...

В 2010 году мне довелось побывать на конференции «Развитие Приволжья» в Нижнем Новгороде. Был там и Владимир Путин, в то время премьер-министр страны. Стоял я в паре метров от него. Помню: обратил внимание на обувь премьера, так как до этого прочел в Интернет, что Путин специально носит обувь с высокой платформой. Так вот: это неправда. Ботинки были самые обычные. И не маленький наш президент... Около 1 м 70 см примерно.

Есть мужики и поменьше. К примеру, мой знакомый Сашка — 154 см. В 90-е Саня служил в «горячей точке» на юге России. Снайпером был. А когда вернулся в родной город, захотел устроиться на работу в милицию. Не взяли: не хватило всего одного сантиметра роста. Такие вот парадоксы государства: на войну — можно было, а в милицию — ростом не вышел.

Оригинал