Этого кота нашли 18 мая в Никольском. Он лежал в траве мокрый, весь в грязи, на мордочке видны были следы крови, на попытки прикоснуться реагировал громко, зло и жалобно.

У нашедших не было транспорта, после звонка куратору машину искали через соцсети. Нашли, поехали в клинику на осмотр.

Осмотр показал травму челюсти. Кот пытался есть предлагаемый корм, но начинал пищать и плакать. Предположили, что его сбила машина.

В клинике сопровождающие стали звать кота Шерлоком, но куратору при передаче не сказали. Не иначе как с помощью неустойчивой телепатии в приюте кот стал известен как Шарик.

Шарик был в тяжёлом состоянии, не ел, не вставал, ходил под себя, был обезвожен и, видимо, страдал ещё от какой-то инфекции.

Через пару дней реанимационных процедур в приюте он поехал на обследование.

Тут виден перелом таза и пулька от травматики в задней лапе. Кроме того, у кота на скуле был абсцесс, переходящий на челюсть. Шарик по-прежнему ничего не ел, не вставал, зато брыкался на процедурах, рычал и шипел. Эта его гражданская активность обнадёживала, но всё равно операцию ему пока делать было нельзя, врачи велели сначала стабилизировать состояние.

Перед обследованием коту вкололи обезболивающее, он повеселел и, вернувшись в приют, заполз в свой лоток, облокотился на бортик и недвусмысленно велел волонтёрам оставить его в покое. Манеру погонять холопов Шаричек не оставил до сих пор )

Однако состояние его оставалось тяжёлым. Чего ему только не предлагали – рыбу, курицу, влажный кошачий корм, сухой – от всего отказывался. Через пару дней догадались предложить сосиску. Шарик взвыл и кинулся в атаку, напугав куратора. Две сосиски умял в бешеном ритме, третью – спокойно и величественно, как и подобает царственной особе. Видимо, на улице он околачивался возле тонаров с колбасой и привык к такой еде.

Кот лежал в вольере на большой впитывающей пелёнке, по-прежнему не вставал, но писать отползал в дальний угол. Одноразовые пелёнки 60х90 см – одни из самых нужных приютских расходников, самые дешёвые, кстати – «Каждый день» в Ашане, они там обозначены как «для взрослых». «Детские» 40х60 см тоже используются, но их обычно приходится класть сразу по несколько в ряд. 

То, что кот начал есть, очень нас обрадовало. Потом оказалось, что его перелом может правильно срастись самостоятельно, операция не нужна. В конце мая Шарик начал привставать на задние лапы, скула тоже вроде бы потихоньку заживала. Однако, как и многие больные лежачие животные, кот ленился вставать. Еду ему всё это время приносили прямо под нос, брали на ручки и гладили, меняли пелёнки, жалели и баловали.

Понятно, что такой красивый и важный кот принимал подобное обращение с собственной персоной как должное. Стал с аппетитом кушать принесённые подношения (две миски печёнки в один присест? Легко!). С эдаким сибаритским образом жизни он быстро наел солидное брюшко. Это вообще был хитрый план: назвать худого больного кота Шариком, чтобы он поскорее округлился.

В июне Шаричка уже уверенно ходил, потягивался. Продолжал округляться. Только вот скула не спешила заживать до конца, и глаз продолжал слезиться, несмотря на всё лечение. Взяли волонтёры котика под пушисты лапоньки да повезли во клинику на дополнительное обследование. И выяснилось, что стреляли-то в него не один раз.

Вот такой вот меткий есть умник в Никольском. Наверное, героически с балкона палил по безобидному доброму коту. Без операции Шарику обойтись не удалось.

Вот фото с июльской фотосессии, тут он выздоравливает после операции:

Сейчас всё зажило получше, хотя некоторые следы всё же остались. Он не любит фотографироваться, всё время получается как-то вот так:

Сейчас он живёт в зимней чайхане вместе с другими здоровыми кошками. Апартаменты неплохие.

Шарик на этом фото вот:

Он всё такой же сибарит, мужчина в расцвете сил, очень обаятельный, привлекательный, умный и хороший. 

Кроме Шарика в приюте сейчас около сотни кошек. Их на днях всех фотографировали, я уже потихоньку хвастаюсь ими везде. Шаричка вышел на фото вот так:

Нос где-то ободрал, защищая своё царское достоинство. Но глаз зажил, видите?

Замечательный котище.

Ну и о менее радужных перспективах. Запасы рыбы и курицы для варки каши подходят к концу. Если у кого-то есть возможность помочь, будем признательны и благодарны. Рыба – обычная путассу или минтай, курица - любая, включая субпродукты.


Реквизиты для адресной помощи:
СБЕРКАРТА - 4276 2900 1039 8028 (с пометкой "на корм кошкам")
Голодный телефон - 8-960-7-418-411 (Билайн Кострома) 
ЯНДЕКС-КОШЕЛЕК - 410011901725432

По вопросам звоните (4942) 50-43-22, Ольга.

Банковские реквизиты:

Наименование: Костромская региональная общественная организация помощи животным "Право на жизнь"
ИНН 4401115905 КПП 440101001
ОГРН 1134400000580
Р/СЧ 40703810129000000341 в Отделении №8640 ОАО Сбербанка России г.Кострома
кор.сч. 30101810200000000623
БИК 043469623
с пометкой "Благотворительные пожертвования на уставные цели КРОО "Право на жизнь"

Спасибо за внимание!


На этот раз я писала всё сама, ушастая бригада редакторов плотно покушала и спит, им не до работы.