Когда о твоем родном провинциальном  городе пишет журнал Esquire, видимо, это о чем-то говорит, это должен быть какой-то символичный показатель, притом что город-то самый обычный – в нем не добывают нефти и газа, в нем не живет Дед Мороз, в нем почти ничего никогда не случалось. Кроме как в 17 веке неподалеку от него, по легенде, один мужик завел на болото отряд поляков – «заблудил» их и вместе с ними якобы навсегда и остался на том болоте. Когда я был школьником, нам даже организовывали поездку на огромный холм, который возвышается над «тем-самым-болотом». То есть болото само по себе у нас может быть некоей народной достопримечательностью, не говоря уже о проруби, ставшей интернет-мемом наравне с блинами на лопате и даже пробившейся в шоу к Ивану Урганту.

Собственно начало 17го века оставило нам, буевлянам (кстати, именно так, никак иначе называются жители города), одну легенду, которую и не все буевляне знают. Предание гласит, что будущий царь Михаил Федорович просил в Буйском остроге, построенном по приказу Ивана Грозного, укрытия от поляков, которые разыскивали его, как возможного наследника престола, где-то в Костромских землях. По легенде, жители Буя ему отказали, чтоб не навлечь на себя гнев интервентов. И тогда будущий царь проклял наш город. В том смысле, что «пожелал» ему «не быть ни плохим, ни хорошим». Ну, вот он и остается с тех пор таким посредственным, что прославляется тем, что в нашем городе когда-то родилась и училась депутат Елена Мизулина, что в городе командует мэр, который стал «героем» разоблачений Демократической коалиции на недавних региональных выборах. Вот теперь этот список пополнили проруби для полоскания белья, для устройства которых муниципальная власть организует конкурс на 70 с лишним тысяч рублей.

Надо отметить, что проруби эти вполне реальные, они существуют, кем-то вроде даже используются. И существуют во многих городах России. Да, провинция сейчас остается на таком уровне, не надо иллюзий. Тут стоит процитировать Дмитрия Потапенко: «Инновация и модернизация это, конечно, хорошо, но у нас еще не везде электрификация закончилась…» Вот, собственно, эти проруби для полоскания – тому доказательство.

Тут еще необходимо рассказать о них то, что знаю, как сталкивался с ними, пока жил в Буе. Да, я тоже задавался вопросом, «как в них можно хоть что-то полоскать?» Еще в детстве спросил об этом у мамы, она ответила, что женщины надевают двойные перчатки, чтобы использовать прорубь «по назначению» - снизу обычные синтетические перчатки, сверху резиновые. Так и полощут. Еще надо отметить, что это не для того, чтобы достичь эффекта настоящей разрекламированной «морозной свежести» белья – она получится просто от того, что выстиранное белье повисит на холодном зимнем воздухе на улице. То есть эта пресловутая прорубь реально предназначена для тех, у кого дома нет нормальной ванны и водопровода, не говоря уже о стиральной машине. Не говоря уже о том, что во всем мире для этого существуют прачечные.

А узнал я о том, что наш город таким вот образом снова отличился, из фейсбука Дмитрия Гудкова – депутат справедливо возмутился таким вот примером отсталости провинциальной России. И, что интересно, ему ответили в старейшей газете города Буя – «Буйской правде». Я тогда сам удивился, что у неё вообще есть сайт. Статья называется «Когда между властью и народом – прорубь», ее уже удалили, видимо, перспектива писать отповедь еще и Ивану Урганту и Эсквайру не впечатлила редакторов, но скриншот остался. Да, «БП» называет депутата Гудкова «властью» и ни много ни мало заявляет, что народ в Буе любит стирать именно в проруби. Мол, вы у себя там в пределах МКАДа сидите и ничего не понимаете, какая у нас тут сермяжная правда. И тут буйские журналистки еще успевают выгородить своего основного спонсора в лице муниципальной власти - 74 тысяч рублей, по их мнению, это совсем немного для обустройства нескольких дырок во льду реки.

Какая все-таки многогранная может быть отсталость – над ней можно смеяться, можно ужасаться, а можно изображать гордость за малую родину и натянуто улыбаться. Особенно если ты каждый день проходишь мимо этой отсталости по льду реки (пешеходный мост через реку Вёксу в Буе снесло наводнением пару лет назад) в городе, который вполне сойдет за иллюстрацию к фильму «Левиафан».