Сегодня поступило два запроса о репрессированных родственниках, которые (трюизм, конечно, но напишу) подчеркнули важность сканирования мемориальского архива. Оба запроса одинаковы: вот, увидели на сайте такого-то такого-то, нашего родственника. Можете ли прислать дополнительную информацию, документы и т.д.
 
Ну, и - первый заявитель спрашивал о человеке, по которому когда-то работал Освальд Егорович Богданов. Я уже говорил, что  архив Богданова находился в совершенно идеальном порядке и к тому же полностью, до последней бумажки,  отсканирован. Настолько идеальном, что я за полторы минуты нашёл в отсканированном архиве (а там, между прочим, тысячи документов) всё, что нужно - и выслал в ответ несколько сканов.
 
А второй человек спрашивал о человеке, документы по которому совершенно точно есть в нашем архиве, я просто помню. Но отсканировать - руки ещё не дошли. Пришлось писать письмо, объясняя, что вот в выходные доберусь до архива отсканирую и вышлю... И на это ушло времени больше чем просто выслать сканы в ответ. А ещё и надо добраться до архива, найти и отсканировать.  И не факт, кстати, что и доберусь в ближайшие дни.
 
К слову, когда реально заработает проект питерского НИЦ "Архив Гулага" (того самого НИЦ, которого сейчас пытается угробить питерский Минюст), то никому никуда ходить будет не надо будет, всё можно будет найти в базе данных. И первому заявителю, и второму. Для того проект и задумывался.
 
Оригинал