И живешь-то в противоречии между важным и важным. 

Если мыслишь категориями сегодняшнего и образами оперируешь из сегодня, то и ценность для сегодняшнего дня безудержно важна. Глубоко ли ты копнул или там, слегка. Не важно. Сегодняшнее впитает, примет, улыбнется наивности, но примет, потому что не может не принять для сегодня все, что мы делаем, что мы мыслим, все сложное и простое, все глупое и мудреное, все сегодня переплавляет в сегодня, в этот день в истории. 

А если мыслишь категориями вечного, если мыслишь для всегда, для того, что без начала и без конца. Чтобы смахнуть шелуху сиюминутного, что бы смахнуть то, что завтра не будет иметь значение или увидеть во всей этой сиюминутной шелухе что-то важное, что-то что потом, совсем потом, потом-потом вдруг поможет в сиюминутных терзаниях, поможет как принцип, как некоторая подпорка для сиюминутного вектора, для сиюминутного движения. И будет служить поколению за поколением. Придут следующие и будут черпать пока не забудут, пока пыль не падет на обдуманное, на найденное и вынутое из вечности для нужд сегодняшнего. 

Жить и мыслить сегодняшним или вечным? В противоречии. Жить вечным и черпать из сегодня. Все равно получается как-то неуклюже. Знаете ли похоже на шизофрению. "Сегодня" ведь догонит, "сегодня" - это такая штука, которая имеет способность доставать тебя из любой вечности. Золотой век русской философии был весь в вечности, но "сегодня" взяло и всех догнало кого лагерем, кого "философским пароходом", а кого и тем и другим. Сегодняшний день во все времена очень убедителен и действенен, сегодняшний день достанет тебя из любой глубины. 

Лосев, Флоренский, Карсавин, Райх, Розанов, Гуссерль, Хайдеггер, их всех из вечности выдернула действительность и жестоко расправилась с ними, не обязательно тюрьмой или расстрелом, как это было с Лосевым, Флоренским, Карсавиным или Райхом.

 


Лосев два года провел в лагере. Выжил.


Флоренский был расстрелян в 1937 году под Ленинградом.


Карсавин умер в 1952 году в лагерном лазарете под Интой.


Райх умер 1957 году в тюрьме в США, штат Пенсильвания.


Гуссерль умер в Франфункте, после того как его выгнали с преподавания в 1938 году.


Хайдеггер, ученик Гуссерля, служил нацистам и попал под нацификацию в 1945 году. 


Розанов умер от голода в 1919 году. 

Оригинал