В отчаянной борьбе за власть и рейтинг Путин вышел на новый этап, более опасный и непредсказуемый. Начав бомбить Сирию, он перевел конфликт с европейского уровня на мировой.

Асад — презираемый повсюду диктатор, виновный в смерти под пытками десятков тысяч своих граждан, бомбивший мирные города, осознанно пытаясь убить и покалечить как можно больше людей. Его имя — синоним террора, и именно его стремление остаться при власти, несмотря на восстание, привело к нынешнему кризису и одной из самых больших волн беженцев за последнее столетие, которая накрывает сейчас Европу.

Путина совершенно не заботит Сирия, равно как не интересовали его и бедные украинцы, угнетаемые “жидобандеровской хунтой” в Киеве.

Асад для Путина — идеальный союзник: никакой морали, никаких ограничений, никакого сочувствия. Кроме того, Асаду нечего терять. От обоих отвернулся цивилизованный мир, и у них всего один выбор: либо удержаться при власти любой ценой, либо встретить несвоевременную гибель, поскольку третий вариант — появление перед международным трибуналом в Гааге.

Сегодня Сирия для Путина — то же, что и Украина год назад: способ показать своей стране, что он по‑прежнему у руля и что его рейтинг растет, что загнивающий Запад не готов справиться с возникающими перед ним вызовами.

Мир стоит на грани катастрофы…..

«89,9% лжи», - так отозвался о рекордном рейтинге президента Владимира Путина, недавно подсчитанном ВЦИОМ, экс-директор по коммуникациям ВЦИОМ Игорь Эйдман. «В СМИ обсуждают новый рекордный рейтинг Путина. Однако всерьез относиться к цифрам ВЦИОМ конечно же нелепо. Это я вам как бывший директор по коммуникациям этой организации говорю». «Информация ВЦИОМ о настроениях населения никакой ценности не имеет. ВЦИОМ всегда стоит в позе “чего изволите”, беспрекословно исполняя указания властей. Его данные фиксируют не реальные общественные настроения, а то какими хотела бы их в этот момент видеть путинская администрация…Сейчас власть хочет объявить, что популярна как никогда. К чему бы это? Путин видимо должен продемонстрировать “городу и миру”, что его курс на войну (в данном случае сирийскую) оправдан и эффективен».

В авторитарном обществе невозможно понять как по-настоящему люди относятся к власти, насколько прочна их лояльность. «Известный социолог Шлепентох писал: “В целом наши исследования накануне Перестройки свидетельствовали о полной лояльности населения советской системе, ее идеологии и ее руководству. Наши данные оказались плохим предсказателем того, что произойдет через несколько лет.  Горбачев и его команда почти мгновенно уничтожили советскую систему, не встретив сопротивления не только масс, но и партаппарата, партии и КГБ”… Путинские власти, похоже, выдают желаемое за действительное, уговаривают сами себе как на сеансе у психотерапевта: все идет по плану, стратегия поддержания военной истерии успешна, режим популярен и прочен как никогда (а ВЦИОМ услужливо дает им нужную «информацию»). Помнится, и советские правители так себе вели. А потом их власть накрылась медным тазом. Руководители ВЦИОМ «вручную управляются из администрации президента, согласовывают с ней буквально каждый свой шаг».