ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Владимир Поневежский, депутат Госдумы России, бывший прокурор Коми

Валерий Черницын, журналист «Красного знамени»

Игорь Бобраков, журналист газеты «Невское время»

Корреспондент интернет-журнала «7х7»

Фотограф «Красного знамени»

Министр культуры Коми

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ И ЕДИНСТВЕННОЕ

3 октября 2015 года. Журналисты стоят в холле Госсовета Коми. Валерий Черницын расстроен тем, что депутат Госдумы России Владимир Поневежский отказался прокомментировать для «Красного знамени» аресты бывшего руководства региона. Он предлагает двум коллегам, журналисту «Невского времени» Игорю Бобракову и корреспонденту интернет-журнала «7х7», поучаствовать в поимке и «зажатии» экс-прокурора Коми. «От нас то он не сбежит», - уверяет Черницын.

По окончании брифинга врио главы Коми Гапликова журналисты выходят в холл Госсовета и видят, как Владимир Поневежский заходит в лифт. Все трое бросаются за ним. К ним присоединяется фотограф «Красного знамени». Двери лифта закрылись, когда вся компания оказалась внутри, но разговор так и не начался. Поневежский смотрит на журналистов. Журналисты — на Поневежского. Министр культуры Коми, которая также оказалась в лифте, смотрит вперед. Первый этаж, второй этаж, третий…

 

Фото Виктории Шендриковой. «Красное знамя»

 

Валерий Черницын. Прокомментируйте дело Гайзера.

Владимир Поневежский. Нет. Ни одного слова.

Министр культуры Коми. Можно я выйду? (протиснувшись между мужчинами, министр вышла на четвертом этаже)

Владимир Поневежский. Я не хочу комментировать по одной простой причине, потому что я никогда не комментирую «живые» уголовные дела. И раньше не комментировал будучи прокурором. Потому что я считаю это преждевременным. С той и с другой стороны.

Валерий Черницын. Это понятно. Но тем не менее, в прокуратуре Коми, когда вы ее возглавляли, скапливались ли факты, которые относились к этому уголовному делу?

(дверь лифта открывается, Поневежский выходит. За ним выходят и четверо журналистов. После небольшой паузы депутат начинает говорить, а эхо от его голоса разносится по коридору)

Владимир Поневежский. Сложно сказать. Насколько я помню, у нас не было таких фактов, о которых можно было бы судить о том масштабе, о котором заявил представитель следственного комитета (эмоция на лице депутата не понятна).

Игорь Бобраков. Как вы считаете, назначение Сергея Гапликова связано с тем, что он в свое время вступил в «Олимпстрой» на фоне уголовных дел?

Владимир Поневежский. Я не комментирую указы президента. Их надо исполнять.

Игорь Бобраков. Но все-таки, как вы относитесь к такому назначению?

Владимир Поневежский. Положительно. Я считаю, что это взвешенное назначение, обдуманное, полезное.

Игорь Бобраков. А в чем полезное?

Владимир Поневежский. Ну как в чем? Человек с таким жизненным, профессиональным опытом. Это человек с образованием, харизмой, молодой — 45 лет. Он поработал на муниципальном уровне, республиканском, федеральном. Был заместителем таких руководителей как Собянин, Володин. Это же о многом говорит. Стоял в сотне резерва. Это положительное назначение. Те задачи, которые озвучил Сергей Анатольевич в своем выступлении, будут решены.

Валерий Черницын. Вы довольны итогами выборов 13 сентября в Госсовет?

Владимир Поневежский. Если в отношении себя, то доволен.

Валерий Черницын. Вы победили.

Владимир Поневежский. Да.

(Депутат исчезает в коридоре. Журналисты решают спуститься по лестнице)