Дело ведь не в том делал ли Глава и его окружение что-то преступное или нет. Вопрос в другом. Любые репрессивные действия, даже законные не должны радовать. Все время надо сомневаться в осмысленности занесенной над другим человеком дубинкой. Насилие в руках у власти вещь необходимая, но требующая все время критики и анализа. Иначе возникает привычка к злу. 

В сложении этого спрута, которого нам предъявляют так быстро и так громогласно, виноваты все. Если они действовали с 2006 года, то мы все виноваты в произошедшем. Виноваты и те, кто сейчас заявляет о преступлении. Где была прокуратура, где был следком, где были спецслужбы, где была полиция? Они же постепенно превращались в то, что сейчас так подсвечивается и озвучивается. Это же не сию секунду. Значит метастазе дали захватить большую часть организма, а потом для спасения организма, его решили убить. Я же помню, когда появился хороший прокурор и начал копать под Желтый дом, как его быстро убрали. Убрали что бы не мешал метастазе разрастаться. 

Дело ведь не в том делало ли окружение Главы и сам Глава что-то преступное, дело в том, что все происходящее попахивает какой-то невопращаемостью. У людей не спрашивают, людей слушают. Ну представьте, что правила игры, которая длилась эти 10 лет устанавливались одной группой, все к этим правилам вынуждены были привыкать, а те кто сопротивлялся либо был выдавлен в маргинальность, либо бежал. Остальные подчинились правилам. А теперь вдруг раз и образовался вакуум. Новые правила не понятны. Не понятно будут ли они другими или они будут точно такими же, но еще хуже. 10 лет люди подавали сигналы, что правила плохи, 10 лет людей затыкали, 10 лет люди, понимая что надо жить, пристраивались и вот раз, резкий рывок. Не по частям, не с постепенной сменой, с постепенным уходом, а резким рывком. Это само по себе попахивает чрезмерными репрессиями. 

Красть не хорошо - это было понятно и ранее, но в тени этих слов развивается много разных схем, которые вроде как не крали, вроде как все по закону. А теперь вдруг выяснилось, что все же крали? Они же все поверили, что вроде как соблюдали правила, которые как бы говорили им, что так можно делать. И никто не подавал других сигналов. Другие, в других регионах делали так же, но их никто не трогал. Надо было только держать политический флюгер в своих руках и как бы кража не считалась кражей. А тут раз и оказалось, что это не так. Понятно, что это сигнал тем, кто в других регионах, что как бы хорошо вы не хватались за флюгер - пощады не будет. Но тогда возникает вопрос, а как тогда надо-то делать, что бы кража не считалась кражей? Не красть-то ведь не возможно. Правила меняются внезапно. Ведь этим в Коми не дали времени, что бы они перестроились, что бы как-то поменяли правила поведения и само поведение. Значит внезапность и будет теперь культурой репрессий? 

Правильный вопрос. И дело ведь не в том делал ли Глава и его окружение что-то противозаконное. Дело в том, что чрезмерно и внезапно. А мы, те, кто живем в Коми. Молчим, мы смотрим на формирование культуры, которая чрезмерно и внезано и молчим, потому что мы хорошие, а они плохие. А мы ведь говорили, что они плохие, а мы ведь хорошие, а плохих наказали и правильно, но ведь чрезмерно и внезапно. Как-то от нашей хорошести попахивает согласием с репрессией чрезмерной и внезапной. Мы как-то соглашаемся с этим, мы согласны с тем, что можно сначала кричать, еще до доказательства вины, а потом доказывать вину. Мы как-то соглашаемся с тем, что можно внезапно менять правила и тут же всех загребать. Видимо потом будут так же правила менять и загребать тех, кто загребал, потому что правила должны меняться внезапно. 

Сегодня весь день думал, что должен подать сигнал. Я уже привык, что мой сигнал о том, что мне плохо - это мои тексты в моем ЖЖ, которые потом растаскиваются в 7Х7 и в БаНКу. Те кто сегодня под стражей, они приучили, приручили нас к тому что площадь не наша, что нам нельзя выходить и говорить о наших болях, о том, что что-то не так. Они приучили нас через своих провокаторов, которые появляются тут как тут и начинают гадить. Они приучили нас через науськиванием полиции, за что потом полиция отдувается в судах, а эти ребятки ржали в своих кабинетах. Как они легко переиграли нас в наших стремлениях заявить о болях. Сегодня их, кто науськивал полицию нет, сегодня провокаторы разбежались. Может стоит задуматься. Может стоит как-то сказать о той боли, что сегодня. Провокаторов не будет, а с полицией можно договориться, они вменяемы и внятны. Я не говорю о том, что надо провести митинг или пикет, можно обойтись и флешмобом. Помните, когда эти ребята задавили "Зырянку", мы читали последний номер на площади. Может стоит сказать, что не в Гайзере дело, что мы против чрезмерного и внезапного, что надо воров сажать, но нельзя превращать это в репрессии. 

Я не знаю, кто придет в пустой Желтый дом, может быть это будут хорошие ребята, может они будут делать хорошие дела, но сказать надо, может быть даже не им, что чрезмерно и внезапно нельзя. Не митинговать, а просто постоять и помолчать, а потом разойтись. 

Когда? Не знаю, но надо.

Оригинал