15 декабря 2014 года в представительство МРОО «Комитет против пыток» в Республике Марий Эл за юридической помощью обратились йошкаролинцы Анатолий и Римма Ядыковы, сын которых, Максим, 10 октября 2014 года после прохождения экзаменационного поединка в республиканском ОМОН, не приходя в сознание, умер в больнице.

Как сообщили супруги Ядыковы, в сентябре этого года Максим решил устроиться на работу в ОМОН МВД по Республике Марий Эл. Пройдя медкомиссию с заключением врачей «годен для службы в ОМОНе», 9 октября он прибыл в подразделение для сдачи экзамена по физической подготовке. В этот же день около 16 часов родителям парня позвонили с неизвестного номера и сообщили, что на экзамене Максиму стало плохо, была вызвана скорая помощь, но «ничего страшного не произошло».

Однако через некоторое время Языковым снова позвонили и сообщили, что их сын находится в Йошкар-олинской городской больнице в коме. Прибывшим в медучреждение родителям врачи сразу сказали, что случай очень тяжелый, проводится операция. 

Спустя некоторое время на улице около больницы к Анатолию и Римме подошли трое мужчин, один из них представился начальником батальона марийского ОМОН. Он рассказал, что Максим во время сдачи экзамена по физической подготовке участвовал в спарринге с бойцами его подразделения.

На следующий день около 9 часов вечера родителям Максима стало известно, что их сын, не приходя в сознание, умер в больнице. Позже судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть молодого парня «наступила от тяжелого ушиба головного мозга с его сдавлением левосторонней субдуральной гематомой, возникшей вследствие закрытой черепно-мозговой травмы». По мнению эксперта, эти повреждения возникли от «четырехкратного воздействий тупого предмета».

«По заявлению супругов Ядыковых мы начали проводить собственную проверку. Как ни парадоксально бы это звучало, но в данном трагическим случае еще предстоит разобраться и определить, есть ли здесь нарушение прав человека. Обеспечило ли государство все необходимые меры предосторожности и безопасности при проведении спарринга, чтобы минимизировать все возможные риски и предотвратить смерть конкурсанта? В любом случае, по факту смерти Максима Следственным комитетом уже проведена проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ, с результатами которой мы намерены ознакомиться в ближайшее время».