Вчера приехал мой старый приятель. Сегодня утром должны были встретиться. Встреча не состоялась. Виной тому – «антитабачный закон»…

Мой приятель ехал из отпуска на поезде. Еще в начале недели он договорился со мной о встрече. Вчера утром, в дороге, позвонил и уточнил время сегодняшней встречи.  Вечером, выйдя из поезда, снова позвонил и сообщил, что постарается приехать ко мне вовремя. Я уточнил, что может помешать встрече. Приятель ответил, что большую часть дороги ехал в ледяном вагоне и простыл.

Утром он мне позвонил и только по номеру телефона я догадался, кто это: его голос был неузнаваем – он то ли шептал, то ли шипел. Сказал, что простыл не на шутку, поднялась температура, болит горло. Попросил встречу перенести на послеобеденное время, а с утра хотел отлежаться, приняв ударную дозу противопростудных средств.

К вечеру мой товарищ снова позвонил и сказал, что приехать не сможет – температура у него  поднялась выше 41 градуса, горло также болит, но голос стал немного лучше. На мой вопрос как так можно простудиться в поезде, он ответил: «Очень просто. Зима ведь».  И рассказал…

Курение в поезде запрещено. Заядлые курильщики стали курить в туалетах. Запрет на курение в поездах появился этим летом. Тогда влияние северных морозов еще не ощущалось. Некоторые, кто не боялся полицейских патрулей, курили в тамбурах с открытой дверью. Сейчас дверь не открыть – морозы ниже 20 градусов. Стали курить только в туалетах. Оттуда запах табачного дыма тянет непосредственно в салон вагона. Пассажиры возмущаются. Курильщики стали открывать окно. Кто-то покурив, окно за закрыл. В туалет, очевидно, долго никто не заходил. Но замерзла система водоснабжения в вагоне, лопнула труба, вагон остался без воды, но не это самое главное! За счет образовавшегося льда окно в туалете не закрывалось. Попытки то ли поездной бригады, то ли пассажиров закрыть окно привели к тому, что оно сломалось. Его кое-как чем-то забили, но к тому моменту замерзла система отопления. К концу пути отопление отремонтировали, вагон стал нагреваться, но холодный воздух сифонил по всему вагону. Результат – кто-то из пассажиров простыл.

Я не вдавался в подробности предпринимались ли Федеральной пассажирской компанией меры по замене вагона, по срочному ремонту окна и т.п. Моему товарищу было, очевидно, не до этих расспросов. Да и дело-то не в этом!

Десятки лет мы ездили в прокуренных вагонах, когда курила еще большая часть взрослого населения, а табак продавался не только в любом киоске «Союзпечати», но и в вагонах-ресторанах. Сейчас сигареты дороже, курящими является порядка 42-45 процентов взрослого населения, а некоторые курят явно меньше по финансовым соображениям. Оставшихся курильщиков государство щемит. Каково сутки или больше проехать без единой затяжки? Государство вынуждает нарушать закон, курить в запрещенных местах. Помимо того, что в окне вагонного туалета самого курильщика может просквозить, так могут возникнуть аварийные ситуации. подобные описанной. Мой товарищ не курит, он, как остальные пассажиры вагона, не виноват, что произошло ЧП. Но это ЧП – следствие безмозглого принятия законов, без взвешивания всех «за» и «против». Принятия закона по праву сильного. По праву «большинства». А то, что меньшинство – это 40 с лишним миллионов трудоспособного населения-  никого не интересует.