В Евангелии о власти есть два вроде бы взаимоисключающих тезиса. Один сообщает Сатана (искушающий Иисуса в пустыне). Второй - апостол Павел. Неудивительно, что эти тезисы противоречат друг другу. Странно бы было, если бы чорт и апостол говорили одно и тоже.
Сатана гордо сообщает Иисусу, что ему, Сатане принадлежит всякая власть на земле, и он Сатана, поделится этой властью с Иисусом, если Иисус поклонится ему. Иисус, разумеется, отказывается.


Апостол Павел говорит о власти прямо противоположное: "нет власти, если не от Бога". Причем в данном случае он говорит именно о земной власти.


Кому же больше верить? Конечно, апостол Павел заслуживает бОльшего доверия. Его фразу, кстати, понимают двояко: надо слушаться всякую земную власть, потому, что она от Бога есть или же, наоборот - только власти, подчиняющуюся Богу должны подчиняться люди. 


Сатана-искуситель, полагаю просто врет, утверждая, что ему власть принадлежит на земле - ведь он и есть отец лжи, в свое время обманом подучивший Еву съесть запретный плод. Интересно, что многие христиане почему-то в данном вопросе полагаются на его слова.
А сам Иисус, когда его спрашивают о властях, скорее отшучивается, чем говорит всерьез. То шутит о подати: "чье изображение на монете? Кесаря? вот и отдайте кесарево кесарю.", то устраивает сцену покруче картины Дали: апостол вылавливает рыбу, а в рыбе как раз находится монета, нужная для уплаты подати.


Судьба блудницы или толкование заповедей явно занимает Его больше, чем вопрос о власти.

Оригинал