А я не согласна с Валерой Черницыным, который недавно раскритиковал предстоящую премию "Признание" в своем чудном тексте "Пресс и пресса". Можно сказать, прессанул.

Нет, Валера, нет, ребята всё делают правильно. Раньше в этом конкурсе были свои странности. Например, вручили золотое перо тебе или Баякиной. Это была заслуженная награда реальным журналистам, действительно талантливым. Видимо организаторы и жюри еще помнили, что начиналось все, как серьезное мероприятие с серьезным отношением к таким вещам, как журналистика. 

Теперь же, если говорить о СМИ, аффилированных к власти, то тут о журналистике речь уже не идет, а если и идет, то очень редко - ну бывают исключения из правил и какие-то темы, кажущиеся властям безопасными. Власть относится к подконтрольным СМИ как к исполнителям, лакеям, холопам, которые должны писать на заданные темы в заданном контексте. И чего бы тут ежегодному конкурсу быть серьезным? Так что теперь всё, наконец-то, логично и честно.

В этом году вручение премии решили совместить с финалом Зимней Ыбицы и приурочить к году спорта. Заодно провести мероприятие в конгресс-холле Финно-угорского этнопарка, и помочь тем самым этнопарку еще раз хоть как-то оправдать своё существование. Организаторы убили одним выстрелом целую толпу зайцев и уже только этим они молодцы! 

Подумай только, Валера, как будет прекрасно выехать за город в зимнюю сказку. Да еще и за счет организаторов. Нарядиться же можно прелестно. Конгресс-холл, вокруг, только подумай, порхают молодые журналистки. Те, что постройнее - в костюмах гимнасток или кёрлингисток (вот уж кто наряжается!) или, чем черт не шутит, чирлидерш с пипидастрами! А чтобы не казалось не патриотичным, чирлидерши и пипидастры - в цвета триколора. 

Дамам более аппетитных форм уместно нарядиться, допустим, метательницами ядра. Вот вручают такой даме премию, а она выходит на сцену с ядром. И на радостях раскручивает и кидает ядро в зал. Сначала все пугаются, визжат, а потом выясняется, что ядро надувное - в зале веселье, шум, хохот, аплодисменты. То есть тот самый позитив, которого так не хватает распроклятым оппозиционерам или тем СМИ, которые считают себя объективными. А тут проблемы - прочь, сомнения - прочь, сплошное веселье!

Мужчины тоже могут проявить фантазию и нарядиться не только лыжниками, но и, скажем, взять исторический разрез. Одеться силачом начала ХХ века - полосатый костюм, пояс, эдакий Бонифаций, прелесть. Не стоит, конечно, совсем далеко уходить историю, а то вот решит какой-нибудь смельчак выбрать образ дискобола скульптора Мирона, войдет в зал, а на нём только запах от Kenzo - зрители фраппированы, чувствительные дамы в обмороке. Нехорошо как-то.

И отчего бы не сдать все эти нормы ГТО прямо на сцене? Может такими и должны быть нынче работники СМИ - значок ГТО на груди у него и больше не знают о нём ничего. Скромными исполнителями, а не яркими авторами. 

Здесь, с этой нынешней премией, всё хорошо, всё честно, всё, наконец, названо своими именами и доведено до необходимой степени абсурда. "Признание" окончательно признано несерьезным конкурсом, достойным таких соревнований, как бег в мешках. Признано не только организаторами, но и теми, кто станет участниками. Не только теми, кто согласится надеть спортивный костюм и под аплодисменты зала попытаться сдать эти нормы ГТО, но и теми, кто будет аплодировать, кто будет просто рядовым участником шоу, пусть даже и пассивным. 

Журналисты на этом мероприятии тоже будут - это те, кто будет отрабатывать, кто будет писать об этом и зафиксирует это "Признание", как окончательное признание работников республиканских СМИ себя гороховыми шутами.

Тут мне вспоминаются даже не советские времена и не упомянутый тобой (очень к месту!) товарищ Дынин из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». А "Ледяной дом" писателя Лажечникова со свадьбой шутов, которую устроила Анна Иоанновна, где шутами рядили придворных. Безудержное и отчаянное веселье посреди суровой зимы, по которым скрываются дикость, мрак и ужас, а одна из статуй ледяного городка оказывается заживо замороженным человеком. 

И тут я краски не сгущаю, думаю ты, Валера, с этим согласишься. Веселье с конкурсами, конечно, вещь хорошая. Но итоги года для журналистики Коми также состоят и в том, что перестала выходить в бумажном варианте старейшая газета республики "Красное знамя". Ну что, попляшем на костях? Или, точнее, побегаем и поделаем приседания?

В общем, я что хочу сказать. Я хочу поблагодарить организаторов нынешней премии "Признание" за честность и смелость, с которой они признают ту степень серьезности, с которой надо относиться и к премии и к подконтрольным СМИ. Спасибо, ребята, искреннее спасибо.